О грехе Сергия Страгородского
diak_kuraev — 27.05.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
Дмитрий Глуховской («иноагент», приговорен к 8 годам колонии) поставил в Лондоне спектакль «Белая фабрика».
Он пояснил: «Это история из гетто города Лодзь во времена немецкой оккупации. Гетто города Лодзь отличается от того же Варшавского гетто, которое было превращено, по сути, в концлагерь, тем, что само, по решению Еврейского совета, превратило себя в производственный центр. Они планировали оказаться незаменимыми для немцев и этим себя спасти.
Они согласились за норму в 1000 калорий в день работать, полностью поставив себя на службу немецкой армии и промышленности, и думали, что таким образом выкупят возможность жить. Но у немцев были производственные планы, а были планы по истреблению евреев, и в какой-то момент эти планы стали вступать друг с другом в конфликт с понятыми результатами. Тут еще дело в том, что гетто города Лодзь находилось на самоуправлении: немцы стояли по периметру, но управляли гетто почти полностью сами евреи. Католический костел Успения Пресвятой Девы Марии был превращен в фабрику по набивке подушек и перин из освободившихся подушек и перин евреев, отправленных в газовые камеры. И потому что перья в костеле летали до самого — очень высокого — потолка, это место назвали «белой фабрикой», не имея в виду никаких метафор».
Глава гетто говорит в спектакле «Нам придется совершить ужасное зло. Мы сделаем это, чтобы избежать еще большего зла. Да, мне придется испачкать руки кровью. Но если у меня хватит смелости сделать это, я спасу сотни тысяч жизней».
Это Мордехай Хаим Румковский.
Википедия пишет о нем:
«Был назначен председателем юденрата 13 октября 1939 года, а с 30 апреля 1940 года ему было поручено организовать жизнь евреев в гетто.
Как и все руководители юденратов, Мордехай Румковский был вынужден лавировать между попытками сохранить еврейское население гетто и выполнением приказов нацистов. Мордехай Румковский является одним из наиболее спорных руководителей, поскольку он активно сотрудничал с нацистами, выявлял и пресекал любые попытки организации сопротивления. Его управление называли диктаторским. Он полностью контролировал все стороны жизни в гетто — от питания и работы до заключения браков.
Мордехай Румковский считал, что труд евреев в пользу оккупационных властей позволит избежать уничтожения гетто и поэтому в гетто было создано 120 предприятий, на которых работали узники.
В сентябре 1942 года, когда нацисты приказали выдать еврейских детей (а также стариков старше 65 лет) для отправки их в лагерь смерти в Хелмно, он произнёс перед жителями гетто агитационную речь с рефреном «Отдайте мне ваших детей!», пытаясь убедить их, что ценой жизни детей можно будет спасти жизни многих других узников гетто.
"…Я понимаю вас, когда вижу слезы в ваших материнских глазах. Я чувствую то же, что чувствуют отцы, которым предстоит утром отправиться на работу и, вернувшись вечером, не застать дома детей, с которыми они еще вчера играли. Я открою вам секрет: они потребовали от меня 24 тысяч жертв, по 3 тысячи в каждый из 8 дней депортации; мне удалось сократить это число до 20 тысяч, но с условием, что депортированы будут только дети младше 10 лет. Те, кто старше, спасены! …Сломленный еврей, с разбитым сердцем стоит перед вами. Не завидуйте мне. Это самый страшный приказ, который мне доводилось когда – либо выполнять. Отдайте мне ваших детей!"
Позже он сам был депортирован вместе с семьёй в Освенцим, где был убит; хотя рассказы об обстоятельствах его смерти различаются, они совпадают в том, что он был убит самими евреями при невмешательстве немецкой охраны».
При чем тут митрополит Сергий? И он вел политику компромиссов с палачами своего церковного народа и старался доказать им свою личную полезность. Это не было его ноу-хау. Это традиционное поведение православных иерархов хоть в Византии, хоть под мусульманским владычеством, хоть в языческой Японии (Сергий в молодости успел послужить и в турецком Иерусалиме и в Токио). Поэтому я против того, чтобы эту традиционную стратегию обозначать модерновым именем Сергия.
Как и Румковскому, Сергию не удалось обмануть палачей, и те все равно добились своего. Но ведь Господь и намерения целует?
И вот тут для меня главный критерий для оценки деятельности Сергия (не «сергианства»). Зачем но это делал? Точно ли он руководствовался мотивом самопожертвования? Или, напротив, искал сотрудничества с соввластью ради того, чтобы самому остаться у власти?
Если бы Румковский ограничивался словами и просто хвалил нацистский режим — с него был бы один спрос. «Бумага всё стерпит». Но по сути он составлял расстрельные списки — списки тех, кто отправлялся в газовые камеры. С его подписью прекращались жизни «спасаемых» им.
Вот и Сергий, увольняя арестованных (не им) архиереев и назначая туда новых, давал церковную легализацию гонениям.
(напомню, что когда шла о нем самом, Сергий уверял, что арест епископа не означает конца его властных полномочий. И поэтому арест местоблюстителя митр. Петра не является помехой для того, чтобы уже арестованный Петр назначил Сергия своим заместителем).
Второй в списке после Агафангела местоблюститель митрополит Казанский Кирилл в письме митрополиту Сергию писал: «вы ущедряете прещениями на отказывающих Вам в повиновении».
И ключевой вопрос: были ли обращения самого Сергия к властям с предложением убрать присущими соввласти методами духовенство, оппозиционное по отношению к Сергию?
Наверно, материал можно найти в публикациях о. Александра Мазырина. У кого они есть под рукой — посмотрите.
|
</> |