О грамотности
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Товарищи, которые борются в интернетах за «-тся» и «-ться», а также те, кто объясняет, что надевают одежду, а одевают Надежду, — просто дети по сравнению с профессиональными корректорами. Это я получил от корректора свою книгу. Никогда ещё не чувствовал себя таким двоечником, даже в школе.
В тексте куча опечаток. В этом не было бы ничего удивительного, если бы до этого мы с редактором не прочитали его стопиццот раз сначала вдоль, потом поперёк, а под конец ещё и по диагонали. И это я даже не вспоминаю про всякие спеллчекеры и линтеры.
Есть и куча характерных ошибок. Так, например, я узнал, что не во всех сложносочинённых предложениях надо ставить запятую. А, например, где, например, ставятся запятые вокруг слова «например» и других, например, вводных слов, я так и не понял. «Просто запомните это, дети, — понять это невозможно». И то же самое относится к перечислениям после «такие как».
Оказывается, «документоориентированные базы данных» пишутся в одно слово, а вот «объектно-ориентированное программирование» — через дефис. Не потому, что правила разные, а просто так исторически сложилось. И тайм-аут тоже почему-то пишется через дефис, хотя казалось бы.
Слово «мейнфрейм» уже вошло в словари через «е», и он уже никогда не станет «мэйнфреймом».
Если мы говорим о дисковом томе, то его объём может быть «1–2 Тбайт». Но если байты встречаются не как единицы измерения, а как обычные слова, то два терабайта или даже пять терабайтОВ.
Периодически корректор заменяет «использует» на «применяет», не всегда думая, насколько это уместно. Так что история про мерина товарища Сталина, описанная Владимиром Войновичем в «Приключениях Ивана Чонкина», основана на реальных событиях.
И удивительно много ошибок, где надо согласовать падежов.
Есть, короче, над чем работать...
|
</> |