О главном убитом пенсионной реформой
a_nalgin — 08.10.2018У спешно проведённой пенсионной #реформы уже есть первые жертвы.
Нет, речь не про то, как некоторые особо впечатлительные предпенсионеры заработали внеплановые инфаркты с инсультами на новостях о том, что им теперь придётся работать вдвое дольше — 10 лет вместо ожидавшихся пяти. Подобными выдумками пусть кормятся любители Родины издалека, для которых, как известно, всякое лыко в строку, если оно против #Путина.
Реальная ситуация намного драматичнее.
Недавно одна американская блогерша испытала шок и катарсис, посмотрев на статистику использования жизненного времени в самой богатой стране мира. Оказалось, у среднестатистического американца почти ничего не остаётся на личную жизнь.
Вот эта #статистика.
Предсказуемо самая крупная статья расходов жизненного времени — сон, занимающий треть жизни. А следующая за ней по размеру — работа. На неё уходит одна восьмая. Ну и социальная часть, третья по значимости, включает в себя также и оффлайн-общение (хотя его в наш век интернета остаётся всё меньше).
Повторюсь, статистика американская, где трудовая деятельность продолжается в среднем до 65-ти. В России работа отнимает примерно восемь полных лет жизни с учётом чуть более раннего возраста выхода на пенсию и большей продолжительности отпусков.
Но россияне-то и живут сильно меньше! Особенно, #мужчины. Средняя продолжительность их жизни, по самым оптимистичным данным, 67 лет.
Тем не менее, при прежней пенсионной системе у российских мужчин оставалось примерно 1,5 года на себя за счёт уже упомянутой разницы в расходе времени на работу. Теперь же новый пенсионный возраст добавит мужчинам в среднем 1,5 года чистого рабочего времени. И на себя у них не останется совсем ничего.
То есть, по сути, мужское Я напрочь убито пенсионной реформой.
И как ему теперь находить себя?
|
</> |