О филологическом антисемитизме

которая упрекнула меня в том, что несомненные личные оскорбления, которые нанес мне г-н К, я "подкрепляю" обвинением К. в антисемитизме, совершенно несправедливом на ее взгляд. Я и впрямь упомянул антисемитизм, как одну из вероятных причин маниакальной ненависти К. ко мне и к Быкову, и к куда более значимым чем мы Бродскому и Мандельштаму, о которых впрочем, в той дискуссии речь не шла.
Причины у меня на то были. Дело в том, что у К. есть несколько журналов с различными "масками", один из которых (не основной) используется исключительно для травли, а второй, ныне заброшенный, для ведения дискуссий. Но мне не хотелось бы ограничиваться простой констатацией того, что К. некоторые свои убеждения не афиширует и высказывает их под масками. Не он один. Дело в том, что и в своем"лучшем" виде К. несомненно не чужд некоего "филологического антисемитизма", который в некоторых литературных кругах считается "хорошим тоном". И здесь К. не одинок. Как, впрочем, и тем более - в обычном, простом юдофобстве.
Особенность филологического антисемитизма в том, что это убеждения идеологизированные, как скажем религиозный антисемитизм, или антисемитизм Достоевского, Они имеют простую теоретическую базу.
1. На каком бы языке ни говорил еврей - он говорит по-еврейски. Иными словами, еврей всегда говорит на идиш. Или на "таки-русском" языке, по сути являющемся жаргоном.
2. Литературная продукция еврея не на еврейском языке разрушительна для того языка, на котором он пишет. Это частный случай истории с "малым народом" с одной стороны, с другой - консервативного отношения к языку, включающего отторжение "чужеродных влияний". Придуманные русские слова типа "любомудр" и "мокроступы" (калоши), а также "светопись" (фотография) - памятник такому отношению. Но среди всех чуждых влияний, еврейское - самое тонкое и самое опасное.
3. Литературная продукция еврея по сути ОМЕРЗИТЕЛЬНА, как омерзителен он сам внешне. тут утонченность филологического антисемита изменяет ему и он не упускает случая подчеркнуть внешние особенности русскопишущего еврея.
Как и многие другие антисемитские по сути убеждения, филологический антисемитизм рационализируется и умело маскируется. Я посвящу несколько дней анализу этого явления.

|
</> |