О, эти конунги
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Если ты не умираешь, а просто отправляешься на север в эмиграцию, то отношение к этому событию становится будничным. Ну ОК, там холодно. Так и здесь не жарко. Зимой особенно. Германская знать сидит в каменных замках в одну залу – строить сложное еще не научились. На полу костер, в потолке дырка – в дырку вытягивает дым. Завернулись в теплые плащи и скучковались у костра. А у датских конунгов и замков-то нету – они кучкуются в каких-то полухижинах-полуземлянках. В общем, путешествие в Хель не сулит таких уж ужасных перемен, по крайней мере зимой.
Перед путешествием хочется попрощаться и вообще поговорить. Так что, пронзенные мечом конунги дают наставления оставшимся, делятся опытом и взглядом на мир, предсказывают будущее. Время есть – умирают они медленно, потихонечку истекают кровью. Потом по дороге в Хель рассказывают великаншам о своих невзгодах.
Невзгоды часто бывают связвны с неправильным женским поведением. К примеру, Брюнхильд, принцесса гуннов, сестра Атиллы. К ней посватался датский конунг Сигурд – воитель, красавец, добывший к тому же клад, весь такой в золоте. Они типа, договорились, но Блюнхильд надо было еще разобраться со своей половиной гуннского царства. Она считала, что ей причитается. А Сигурд пока что двинул на север и зацепился в гостях у бургундского коннунга Гуннара. С братьями. Они все побратались, пустили друг другу кровь и ее выпили. Сигурд отчасти поделился баблом, и они стали править сообща. У Гуннара была красивая сестра Гудрун, и Сигурда на ней женили для полной гармонии. И все у них было классно.
Но им очень хотелось породниться с Атиллой – сходить, к примеру, вместе на Рим. Так что решено было сватать Гуннара за Брюнхильд. И вот они поехали.
А тем временем Атилла сказал Брюнхильд, что никакого пол гунского царства он ей не отдаст. Нет - и все. Так что пусть выходит замуж. Вот и сваты приехали.
Ну, и Брюнхильд решила ладно, выйдет тогда за Сигурда. Он ей так и так давно нравился. А мужики не стали усложнять дело и объяснять, кто собственно к ней сватается. Прихватили деву и поехали с ней домой на Рейн.
Спать она согласилась только с Сигурдом. Ну и ОК.
А по приезде домой опаньки – у Сигурда есть жена. В общем, на семейном совете было решено, что Брюнхильд выходит за Гуннара, а с Сигурдом у нее ничего не было. А спали они, положив меж собой меч. Смазанный ядом. Для надежности. Этот меч всем понравился и перекочевал через несколько веков к Тристану и Изольде.
В общем, Брюнхильд честно старалась быть Гуннару хорошей женой. Но дело усложнялось тем, что зимой они все спали вповалку. Так что Сигурд прям у Брюнхильд на глазах заворачивался с женой в одеяло – и поехали. Брюнхильд выходила наружу, смотрела на сугробы, и у нее была депра.
В общем, она убедила мужа отправить Сигурда в Хель. Аргументировав это тем, что можно забрать себе остатки бабла – там было изрядно золотишка запрятано в Рейне. Гуннар сам не мог, т.к. они побратались кровью. Так что он попросил младшего братишку. Братишка по время побратания и клятв кровью был еще совсем мальцом, поэтому в обряде не участвовал. А теперь он был уже тинэйджер. И с энтузиазмом взялся за поручение. Он выполнил его успешно – но это было последнее, что он успел. Сигурд бросил в него с ложа свой меч и разрубил пацана пополам. Славный конунг - хорошая координация. Потом разбудил жену и сказал, чтобы она срочно делала что-то с их маленьким сыном, поскольку его тоже сейчас убьют.
В общем женщина просыпается – муж рядом с ней истекает кровью, а младший брат разрублен пополам. Это все-таки стресс.
А Брюнхильд сказала, что она по этому случаю отправляется в путешествие в Хель. Все удивились, немного поотговаривали, потом махнули рукой. Ну, если человеку надо в Хель. Она только попросила, чтобы ей с Сигурдом сложили хорошие погребальные костры и положили туда чего-нибудь полезное – пару ковров, пару рабов, золотишка. Потом воткнула в себя мечь и еще поговорила напоследок с семьей, пока кровью истекала, попредсказывала будущее. Объяснила, что в Хель она идет за Сигурдом, т.к. ее муж ей никогда особо не нравился. Мужа все это несколько достало, так что они с облегчением устроили в конце концов заказанные погребальные костры.
В общем, у людей была закалка. А мы тут сидим огорчаемся из-за респираторного вируса.
|
</> |