рейтинг блогов

О двух тезисах: справедливом и лживом

топ 100 блогов oadam19.11.2013
   Справедливым является утверждение, что авиация – это самый безопасный (после железнодорожного) вид транспорта. Однако авиационные катастрофы приковывают к себе гораздо большее внимание СМИ, нежели на других видах транспорта. Вот и к вчерашней катастрофе в Казани, в результате которой разбился пассажирский самолет Boeing-737, летевший из Москвы, приковано всеобщее внимание.
О двух тезисах: справедливом и лживом 01
.
     А лживым является утверждение, что старая авиатехника так же надежна, как и новая – это утверждение не просто лживо, оно преступно. Как сообщают из авиакомпании «Татарстан», самолет, который потерпел крушение при посадке в аэропорту Казани, находился в эксплуатации уже 23 года, а журналисты раскопали информацию еще и о том, что прежде чем его приобрела авиакомпания «Татарстан», от него отказалась Уганда, и не одна она.
.
     МЧС уже озвучило первые версии причины катастрофы Boeing-737 в Казани. По одной из них самолет разбился из-за ошибки экипажа. А по другой – из-за технической неисправности. Но эти версии не исключают одна другой, и скорее всего, являются причиной катастрофы в совокупности.
     Важнейшими и равноценными составляющими безопасности полетов, в равной мере является и надежность техники, и мастерство летного состава. К сожалению, дефицит летчиков на отечественном рынке труда приводит к тому, что пилоты, допустившие нарушение в одной компании, запросто находят себе работу у других перевозчиков.
     Например, капитан Ту-134 компании «Русэйр», разбившегося под Петрозаводском, в прошлом работал в другой авиакомпании и имел авиаинцидент – приземлился с сильной перегрузкой. Его попытались понизить до второго пилота, но он обиделся, уволился и тут же устроился в «Русэйр».
     Нехватка пилотов – это головная боль для наших авиакомпаний. И запрет принимать на работу иностранных пилотов серьезно усиливает дефицит кадров и способствует снижению безопасности полетов в стране.
О двух тезисах: справедливом и лживом 02
.
     Одним из основных показателем безопасности полетов является так называемый коэффициент SAFА – всемирно признанный показатель, введенный EASA (Европейским агентством авиационной безопасности) в качестве основного критерия оценки безопасности воздушных судов, выполняющих полеты в аэропорты Евросоюза.
     Многим российским авиакомпаниям не всегда удается достичь хороших показателей SAFA. Прежде всего, это связано с возрастом воздушного парка. Соответственно, Европа закрывает свое небо для наших перевозчиков со старым флотом, а у нас бытует мнение, что возраст самолета безопасности не помеха.
О двух тезисах: справедливом и лживом 03
.
     За редким исключением в виде явного человеческого фактора, падают только старые самолеты. Только на них случаются отказы техники. И давно пора прекратить устраивать в стране свалку подержанных самолетов и рисковать жизнями пассажиров: необходимо на законодательном уровне запретить отечественным авиакомпаниям приобретать воздушные суда старше 15 лет, и обязать вывести из эксплуатации все самолеты старше 20 лет.
     Ведь, как ни цинично звучит, но эта авиакатастрофа, которая унесла жизни 50 человек, для авиакомпании «Татарстан» в финансовом плане очень выгодна – как сообщил представитель компании ООО «Ак Бар Страхование» разбившийся в Казани Boeing-737 был застрахован на $9 млн.
     В следующем году, его собирались списать бесплатно, а так «заработали»…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
А вот у финнов есть такое предание: Первая война между единым Русским государством и Шведским королевством это Русско-шведская война 1495—1497 годов (фин. Vanha viha «Старая вражда»). Иван III в 1493 году закрыл Ганзейский двор в Новгороде и заключил союз с королём Дании Гансом, ...
13 февраля практически сразу после 82-го дня рождения не стало Анатолия Александровича Зайцева: видного учёного - доктора экономических наук, организатора и руководителя, общественного, партийного, политического деятеля, второго по счету министра путей сообщения (МПС) современной России, ...
              Примерно неделю назад мне захотелось нарисовать – как выглядят выборы в Новороссии глазами украинского руководства. Кажется, за это время ничего не изменилось. Дело ясное, боятся они их, как чёрт ладана. Но, даже, давайте допустим, что в ...
Вы ходите в библиотеки? Когда были последний раз? В какой? Зачем нужны библиотеки в век интернета? Почему бы просто не оцифровать все книги и расслабиться? Была ли в вашей жизни библиотека, которая запомнилась на всю жизнь? ...