о двух праздниках сразу
mmekourdukova — 08.03.2020 Нечастое в истории совпадение иконописного профпраздника и Восьмогомарта разделило мою ф-ленту на два лагеря, одни– только к 50-м годам прошлого века в русской культуре наконец-то научились тому, к чему национальные иконописцы карабкались, обламывая ногти, на протяжении почти что тысячи лет.
Я про образ женщины привлекательной, но при этом не, мм, как бы этак сказать? не безнравственной, вот.
В Средневековье, как легко заметить, у иконописцев не получались красивые и привлекательные – за редчайшими исключениями. А когда кончилось Средневековье, то привлекательные стали более-менее получаться, но вот поди ж ты! Небезнравственных среди них можно было сосчитать по пальцам одной руки. И это плачевное перетягиванье одеяла, или раскачиванье маятника, туда-сюда, от непривлекательной добродетельной – к красивой порочной, за редчайшими, повторяю, исключениями, так и не было преодолено вплоть до послевоенной поры. И только с середины прошлого века умение изобразить женщину одновременно и красивую, и нимало не запечатленную печатью порока сделалось, вобщем, общедоступным в среднем по больнице. Хоть в станковой живописи, хоть в наглядной агитации, хоть в книжной иллюстрации – лехко это стало, нормально, и даже как-то стыдно иначе-то.
А что этот исключительно высокий рубеж, так уж вышло, был взят русским изобразительным искусством не на иконописном фронте – это уж не так важно. Важно, что он был взят. Ну то есть теперь уже всякий иконописец сам для себя, сознательно или бессознательно, решает, по какую сторону этого уже взятого рубежа он окопается.
|
</> |