о двух головах одного барана
mmekourdukova — 22.02.2020 Согласно последним открытиям омериканских учоных, на картине «Мясная лавка» художника Яна ван Либертэна (Шалон-ан-Шампань, городской музей), написанной, как предполагают учоные, в качестве ретабло главного алтаря церкви Пляски Святого Витта, помещается интереснейшая духовная аллегория.Белый котик на переднем плане по центру полотна – это автопортрет, сходство доказано экспертами. За спиной у котенка, по правую заднюю лапку, мы видим ростовые портреты супруги художника Присаскии Зак ван Кваад и тёщи его Гроте Зак ван Кваад. По левую заднюю лапку художник поместил свою возлюбельную, девицу Сисилию ван ди Шлюхе. Художник изобразил себя в момент глубокой метанойи. Несколько темных пятен ещё пятнают его незапятнанную белизну и пушистость, но горящие взоры его уже обращены от Присаскии и Сисилии к смысловой доминанте картины, см. фрагмент во главе постинга –
- Душа художника в виде полосатенького котенка бросается на перси его Ангела-Хранителя (внизу видны его крылья, они отдельно, потому что это аллегория), бросается и, подавши его в грудь, кричит «Караул!». Ангел относится к покаянию своего подопечного скорее с недоверием, на лице его сдержанное отстраненное выражение, но аллегории добродетелей Целомудрия (та, что декольте и маншкурт) и Страха Божия (та, что в платочке) уже протянули десницы навстречу кающемуся грешнику.
Вот что я думаю (вот это всё и ещё много чего), когда спрашивают моего мнения про недавнее открытие, аккурат к годовщине Яна ван Эйка, головы Мистического Агнца, некогда записанной другой головою Мистического Агнца, а теперь раскрытой реставраторами, и что-де у одной головы уши здесь, а у другой там, у одной рот щелью, а у другой расщелиной, и у одной нос розовый, а у другой
Вот всё вышеизложенное и есть как раз то, что я по этому вопросу думаю.
|
</> |