о платных и бесплатных

топ 100 блогов mmekourdukova19.02.2020 Тут некоторые не понимают,
почему настоятель восьми храмов выдумал такой неловкий оксюморон «бесплатная проститутка» ? (высказывание, за которое патриарший викарий и даже самый митрополит Иларион уже публично перед Церковью извинялись, можно услышать на 5.40).


Не понимают некоторые, зачем было громоздить такие сложные смысловые контрадикции для определения безнравственных, по мнению бачки, женщин?

А что ж тут непонятного, всё просто. Есть люди и группы людей, для которых отправным пунктом, базовой моделью отношений между мужчиной и женщиной служит взаимная любовь – соответственно, продажная «любовь» уже не настоящая, неправильная любовь, и пусть она поэтому называется особым словом «проституция».

А есть люди и группы людей, у которых другая базовая модель, другой отправной пункт, другое исходное понятие.

«Он (семинарист) обыкновенно ищет себе, не имея в виду никакого места, невесту, т. е. собственно не невесту, а деньги с невестой, и хлопочет не о том, чтобы выбрать себе подругу жизни, а чтобы как можно больше найти денег. Приторговавшись к нескольким невестам, решается там, где дают больше, — будь невеста со всеми недостатками, нравственными и даже физическими. Условившись, получает деньги и получает место. Или: ищет поступить в дом. Это значит — ищет священника, который по старости ли, или попав под суд, должен оставить свое служение. Здесь не обращается ни малейшего внимания ни на достоинство невесты, ни на быт семейный ее родителей — можно ли спокойно и бестревожно жить с ее родителями. Главное — место, невеста же может быть вдвое старше жениха и глупа, и безобразна и т. п. Если почему-либо он не устроит так дел своих, т. е. или не захочет взять деньги с невестой (что впрочем весьма редко), или будет думать, что ему дают еще мало (что весьма обыкновенно), то будь он два раза студент (получивший по окончании семинарии аттестат первого разряда и звание студента) и подавай на каждое место, несмотря на это лет пять-десять пробудет без места. И вот почему ученики второго разряда, которые ценят себя много дешевле студентов, и особенно третьего, которые при денежной оценке себя опускаются еще ниже второразрядных, скорее находят себе места, чем студенты, т. е. по епархии расходится то, что и в семинарии было худшего. А студенты после многих бесполезных попыток выходят или в учителя, или в подьячие. Скажем кстати о том, по скольку обыкновенно берется денег за невестами. В губерниях Московской, Ярославской, Тверской и Владимирской, весьма близко нам известных, ученику, могущему поступить в сельские иереи, дается 500–1000 рублей серебром, кроме приданого. От этого женами сельских иереев делаются лишь дочери богатых священников, дьяконов, или даже причетников (получивших наследство от какого-нибудь монаха и т. п.). Как приобрели они богатство: трудом честным и благородным или бессовестными поборами, преступными притязаниями прихожан, и даже проделками и никак непростительными (например, благочинные грабя церкви и пр.), на это не обращается никакого внимания. Дочери же честных, но бедных и многосемейных священников, или остаются девицами или выходят замуж за причетников, подьячих и прочий погибельный люд. Будь они красавицы собой, прекрасной нравственности, воспитанные в страхе Божием, от нужд и лишений, в которых выросли, кроткие, терпеливые, домовитые, — всё это ни к чему.


И вот бывший ученик семинарии — сельский иерей. Он вошел в дом или на праздное место. Посмотрим на того и другого в их семейном быту. Считаем нужным сказать, что мы описываем большинство, а отнюдь не всех. Найдется и лучше? и выше того, что мы скажем, но такого найдется очень немного; найдется и хуже, и такого немало. Поэтому на исключения мы не будем указывать, как в этом, так и в следующих отделениях. Ученик принимается в дом. Не свободная воля располагает той и другой стороной — принимающей и вступающей в дом, а крайность. С одной стороны: перезрелая невеста или потеря по суду места заставляют быть не слишком разборчивыми в женихах, принимают не лучшего в умственном и нравственном отношениях, а возможно дешевейшего; с другой: необходимость иметь кров и пищу заставляет соглашаться на самые тяжкие условия: вступать в семейство многочисленное, иногда явно беспорядочное, и вдобавок ко всему — брать себе в жену какого-нибудь урода, если не физического, то нравственного. Последствия такой погибельной сделки обнаруживаются слишком скоро. Не успеет дешевейший сделаться иереем, как уже на деле доказывает справедливость поговорки «дешевое гнило», и даже на первых порах не умеет скрыть своего нравственного растления. Всегда начинается с условий: принявшие требуют буквального исполнения их, вступивший сначала не может, а потом и не хочет исполнять. И вот возникли ссоры — соблазнительные, потому что ссорятся два иерея и так близкие между собою, ссоры переходят в непримиримую вражду, за нею — судбища и раздел. Одно лицо, которое могло бы быть миротворцем между той и другой стороной, — жена молодого иерея — большей частию раздувает только пламя. Не по взаимному сердечному влечению вступили они в брак, и потому она не имеет ни малейшего влияния на мужа и не в состоянии ни уговорить, ни успокоить его, если бы и хотела. Но редко и хочет она этого, особенно если порядочно заматерела в днях своих. Муж, умен или глуп, но вступивши в дом со своими потребностями, со своим направлением, со своей упрямой семинарщиной, хочет вести свой порядок в доме, и чем глупее он, тем скорее принимается за это; жена, привыкшая к старому порядку, не в состоянии понять и обсудить, что единственное средство иметь влияние на мужа: во всем приспособиться к нему — и идет во всем против него; и вот между мужем и женой начинается перебранками и оканчивается ненавистью. Досадить мужу, раздражить его — удовольствие для бессмысленной жены. Разумеется, муж платит тем же. После этого, при ссорах мужа с родителями, она всегда берет сторону последних и, прав он или нет, неумолкно и неутомимо осыпает его бранью, терзает попреками, перебирает по косточке его родителей, всех родных и пр. Какой конец этого? Молодой иерей начинает ненавидеть всё — до самых стен дома, в котором живет. Быть дома — мука для него, и он ищет всех случаев быть вне его — в приходе, у причетников, в сторожке, где бы то ни было, только не дома. Не имея в себе нравственной точки опоры, от семинарии с предрасположением злым, он принимается за чарку — сначала чтобы заглушить горе, а потом чарка делается для него потребностью и обращается в страсть. Где чарка, там он званый и не званый, часто не прошеный и не желанный. Нужно исправить обязанность священническую — повенчать брак, схоронить покойника, дать молитву родившей и т. п. — прежде всего чарка. Он наконец и делится с тестем, и остается один с женой, но успев возненавидеть ее, снискав уже привычку пить, не делается лучше. Так и волочит свою жизнь — нечистую и соблазнительную. Случается, и нередко, предается грубейшим порокам — пьяному и ненавидящему свою жену что не взойдет в голову? Каковы должны быть дети в таком несчастном семействе — понятно. Хуже всего то, что они сызмальства привыкают презирать своих родителей и не питать к ним никаких детских чувств.»

Священник Иоанн Беллюстин, «Описание сельского духовенства», 1858 г.


Поэтому для них совершенно естественно производить от исходного, базового понятия «проститутка» - особенное понятие ненастоящей, неправильной проститутки.

Бесплатной.


Это нам оно оксюморон, а им – не.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы это видели? Это сегодня в ТОПе! Фотки там и правда милые, но текст! Если у вас в роду были психические заболевания - не читайте этот текст, ибо ваше душевное состояние уже никогда не будет прежним))) Вы представляете, сколько денег государство ...
Я не понимаю про гондоны. Ну ладно семга, ее можно заменить нашей посконной плотвой. Пармезан - в рот ему ноги, смесь "Ямайкадал", конина - вот вам пармезан. Японским сверлом можно зуб не сверлить. Вырвал нахуй пассатижами, по пассатижам мы в педеровиках. А гондоны-то? Я вот поживший че ...
В общем френда заблокировали в ФБ на 30 дней: http://ivan-ushenin.livejournal.com/545551.html      Естественно по жалобе и очевидно бота. Раньше я сталкивался с украинскими ботами, эта категория как-то изучена. Сталкивался с реальным автоматом (не человеком), там тоже ...
МГБ ЛНР располагает данными всех интернет-друзей обвиненного в государственной измене блогера Эдуарда Неделяева. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявила руководитель центра по связям с общественностью МГБ ЛНР Евгения Любенко. Напомним, что сотрудники МГБ ЛНР ...
          Время летит, в этом году мне исполнится 50. И к текущему моменту я стал ощущать, как пустеет мой мир. Объективный внешний мир – остается прежним, а мой, внутренний – неуклонно пустеет…   Уходят родные, уходят близкие и друзья. Двадцать три ...