О доступности информации

Принято считать, что интернет сделал информацию доступнее, а поисковые системы вообще подвесили её «на кончики пальцев». Но если присмотреться, то всё выходит наоборот.
Вот, допустим, хозяйка в 70-х решила испечь яблочный пирог. Она открывает «Книгу о вкусной и здоровой пище», находит раздел «яблочный пирог» и через несколько понятных шагов получает горячий и ароматный десерт.
А вот хозяйка 2020-х решила испечь тот же самый яблочный пирог. Книг она дома не держит – зачем, ведь это так несовременно! Открывает какой-нибудь Яндекс, вбивает «яблочный пирог»... «100500 страниц найдено!» – сообщает ей Яндекс.
Хозяйка открывает первую ссылку и видит рецепт. «Возьмите яблоки „Гольден“ (другие яблоки для пирога не годятся)...» Как это «не годятся?» Да очень просто – первая ссылка помечена тегом «реклама» мелкими буквами, а заказала эту рекламу сеть гипермаркетов «Шестёрочка», которой по случаю достался состав этих самых яблок.
Текст по второй ссылке гласит: «Возьмите яйца, масло, муку, яблоки, смешайте всё в кучу и выпекайте 10 минут при температуре 182.5°C» Даже если дама никогда в жизни не пекла пирогов, понятно, что тут что-то не то.
И так далее, и тому подобное. Безусловно, рано или поздно рецепт будет найден, а пирог испечён и съеден. Но ни айфон мощностью в десяток компьютеров, обслуживающих лунную миссию, ни скоростные линии, ни многократно зарезервированное серверное оборудование не сделали информацию доступнее...
|
</> |