О диапазонах
sevabashirov — 04.06.2025
Если восприятие высоты звука, что общеизвестно, подчинено
логарифмическому психофизическому закону восприятия
Да, когда речь о музыкальных интервалах
И что интересно, характеристика типичных диапазонов хорошо согласуется с привычными натуральными шкалами:
1 - унисон - полное отсутствие навыка
2 - октава - минимум, с которым можно работать
3 - дуодецима (октава + квинта) - типичный любительский диапазон
4 - две октавы - общеизвестный минимальный порог для профессионалов
5 - две октавы + б. терция - отлично для эстрады, просто хорошо для оперы
6 - две октавы + квинта - ценная редкость для эстрады, отлично для оперы
8+ - три октавы и выше - ценная редкость даже для оперы, а для эстрады так вообще
Та же шкала применима и к диапазону конкретной песни, для оценки сложности ее исполнения. Большинство популярных композиций имеют разлёт крайних нот в 1-2 октавы (2-4 балла), выше начинаются объективно сложные песни (если вам на этом месте что-то пришло в голову, скорее всего это в районе 5 или 6). В джазе диапазон обычно побольше, в роке - по-разному; в церковной музыке - как правило, в пределах октавы; в классике, само собой, тоже обычно больше.
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Таня.
Сила воли – как добродетель на уровне манипура-чакры
Природа скупости в США
Микрорайон Чертаново. Очарование советской архитектуры.
Даманы
Вот что бывает когда нет столовой и приходится в ванной резать кроликов
Яндекс, что с тобой
Чомга

