О дальнейшей судьбе его ничего неизвестно


Кроме Успенского собора Аристотель Фиораванти не строил других зданий в России, но есть основания полагать, что именно ему, знаменитому мастеру фортификационных работ, был заказан генеральный план новых стен и башен Кремля, которые планировалось возвести вместо старых, обветшавших белокаменных (в работе известного итальянского дипломата Амброджо Контарини чётко указывается на то, что весь город в 1476 году, в том числе и Кремль были исключительно деревянными изделиями). Также Аристотелю приписывают устройство Пушечного двора (на месте нынешней Пушечной улицы). Также молвой ему приписывалось создание тайного подземного хранилища на территории Московского Кремля для легендарной Библиотеки Ивана Грозного.
В 1478 году Фиораванти в качестве начальника артиллерии участвовал в походе Ивана III на Новгород, и во время этого похода навёл очень прочный понтонный мост через реку Волхов. После этого похода мастер хотел возвратиться в Италию, но Иван III не отпустил его, а, напротив, арестовал и посадил в тюрьму после попытки тайно уехать.
Зимой 1482/83 года отношения Ивана с итальянцем неожиданно испортились. Впрочем, неожиданным это могло показаться только на первый взгляд. Череда головокружительных успехов великого князя не лучшим образом сказалась на его характере и отношениях с приближенными. Он становился все более и более деспотичным, жестоким, высокомерным. И первыми заметили и ощутили на себе эти перемены, конечно же, иностранцы. У себя на родине они привыкли к несколько иным нормам отношений между государем и подданными, между заказчиком и художником.
Поводом для открытого конфликта между Иваном и Аристотелем Фиораванти стала казнь придворного лекаря Антона Немчина. Его обвинили в том, что он умышленно, из мести залечил до смерти татарского «князя Каракучу», служившего московскому государю. Иван приказал отдать лекаря на суд родственникам умершего. Антона ожидала неминуемая смерть. И тогда за него вступились московские иноземцы во главе с Аристотелем. Они предложили татарам отпустить лекаря за щедрый выкуп. Соответствующее соглашение было достигнуто.
Но тут в дело вновь вмешался великий князь. Он запретил сделку с выкупом Антона Немчина и настоял, чтобы лекарь был казнен татарами.
Казнь «врача-вредителя» совершилась на льду Москвы-реки, под мостом. Татары по восточному обычаю перерезали ему горло и бросили на снег окровавленное тело.
Потрясенный всей этой историей, Фиораванти заявил, что намерен покинуть Москву и вернуться домой. «Князь же велики пойма его и ограбив посади на Онтонове дворе за Лазарем святым».
Летописи не сообщают о том, чем кончилась эта история.
О дальнейшей судьбе его ничего неизвестно
PS
Иван Иванович Молодой (1458—1490), сын вел. кн. Ивана III Васильевича. В 1480 командовал серпуховским отрядом при наступлении хана Ахмата и знаменитом стоянии на р. Угре. В 1485 отец отдал Ивану Ивановичу присоединенное Тверское княжество, назначив наместником в нем боярина В. Ф. Образца-Добрынского. Иван Иванович был с 1483 женат на дочери молдавского господаря Стефана IV Елене и имел сына Дмитрия, впоследствии венчанного, но лишенного прав наследства и заключенного в темницу. Иван Иванович принимал участие в делах правления при отце и в грамотах носил титул великого князя. В 1490 он заболел ломотой в ногах. Прибывший из Венеции врач начал его лечить, но больному стало хуже и он умер. Через 40 дней после смерти наследника Иван III велел доктора казнить.
Источник
Источник
|
</> |