рейтинг блогов

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме "Кин-дза-дза!"

топ 100 блогов selyanka128.07.2022 - Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели...

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза! _900 x 600.jpg
     
В 1986 году на экраны вышла снятая режиссёром Георгием Данелией двухсерийная фантастическая трагикомедия "Кин-дза-дза!". Сначала фильм не очень хорошо был встречен публикой, но спустя несколько лет разошелся на цитаты и стал очень популярным. В настоящее время этот фильм возглавляет топ список самых полюбившихся россиянам советских фантастических фильмов

Почему именно этот фильм? Ну вот могу предложить очень хорошую статью с разбором советской кинофантастики Памяти великого мифа
Цитата: Позднесоветский фильм "Кин-дза-дза" уже откровенно издевается над космической романтикой: вы стремились к социальному идеалу, а пришли к иерархизированному, негибкому и несправедливому обществу (ясно же, что Кин-дза-дза — это СССР).

Кстати, затронутая в фильме тема настолько глубока и актуальна, что многое из сюжета накладывается не только на общество позднего СССР, но и на глобалистскую пока еще однополярную сегодняшнюю действительность (с энным количеством встроенных туда российских олигархов, согласно их собственной дифференциации условных штанов). Отсюда, наверное, и растут ноги у сегодняшней популярности фильма.

С точки зрения костюмов фильм сделан откровенно на помойке, но сделан до такой степени гениально, что нельзя не посвятить этому отдельный пост.  И не восхититься талантом и творческими способностями создателей фильма
Рассказывает Георгий Данелия  (из книг "Тостуемый пьет до дна" и "Кот ушёл, а улыбка осталась".  )

Как только обезьяна слезла с дерева и у нее отвалился хвост, она стала смотреть в небо с надеждой, что прилетит оттуда кто-то очень умный и очень добрый, наведет порядок и наступит на земле сытость и благость. А мы с Резо Габриадзе подумали — почему оттуда должны прилететь обязательно умные и добрые? В этой Вселенной наверняка есть бесконечное множество планет, на которых живут существа, подобные нам. И есть, очевидно, такие планеты, где эти существа в своей цивилизации намного обогнали нас. Вот на такую планету мы с Резо и решили отправить наших героев, чтобы выяснить, стоит ли их с надеждой ждать?
СЮЖЕТ. Двое землян — парнишка из Батуми Гедеван и строитель из Москвы Машков — попадают на планету Плюк в галактике Кин-дза-дза, где леса, реки, моря и траву давно уже превратили в топливо и остался только песок. Словарный запас для простоты сократили до одного слова “Ку”. А для удобства определения, кто есть кто, вместо огромного количества национальностей, на которые делятся люди Земли, разделили всех обитателей этой галактики на пацаков и чатлан. А чтобы не путаться, сконструировали прибор (визатор). Наводишь визатор на пацака, зажигается зеленый огонек, наводишь на чатланина — оранжевый. Удобно.

Поскольку на Плюке чатлане считались коренными обитателями, пацаки должны были носить в носу колокольчик и перед чатланами шлепать себя по щекам, приседать и говорить “Ку”. Социальный статус определялся по цвету штанов. Зеленые штаны — для шушеры, желтые — для значительных, а для избранных — малиновые штаны. У кого были малиновые, перед тем не только пацаки, но даже чатлане должны были делать “Ку”! И его эцилопп не имел права ночью бить! Никогда.
Желтые штаны имел право носить тот, у кого было КЦ, а малиновые — у кого было много КЦ. (Что такое КЦ, мы не знаем.)

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Вместо надгробия на Плюке были разноцветные воздушные шары, привязанные к колышкам (того же цвета, какого были штаны у усопшего).
     

Вместо надгробия на Плюке были разноцветные воздушные шары, привязанные к колышкам (того же цвета, какого были штаны у усопшего). Принято было считать, что это последний выдох ушедшего. Правил этой планетой чатланин ПЖ.. И над центром, где у него был единственный на всей планете бассейн, парил огромный малиновый километровый шар, этот шар круглосуточно накачивали насосами через бесчисленные шланги десятки тысяч пацаков.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Единственный на всей планете личный бассейн ПЖ
Не исключено, что этот гигантский шар (последний выдох ПЖ) появился у нас по ассоциации с огромными портретами нашего ПЖ — Брежнева, которые в то время украшали державу от киля до клотика в бесчисленном множестве.
Инопланетян играли Евгений Леонов и Юрий Яковлев. Землян — Станислав Любшин и Леван Габриадзе (сын Резо). Художниками были Шенгелия, Самулейкин и Тэжик.
               
Недостатки — в достоинства!

Дорогой читатель, я не утомлял тебя производственными подробностями, но на этом фильме было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что не могу не поплакаться.
Главная декорация “Ракета Пепелац” оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию “Корабль в песках” разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха (тюрьмы) в день съемки въехал “лихтваген” (водитель был в стельку пьян). Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще! И еще!
Между прочим. Паша Лебешев [оператор-постановщик] был уверен, что нам пакостят инопланетяне, о которых мы снимали фильм. Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду.
Иногда и я так думаю.

Эскизов костюмов у нас было предостаточно.
0 первый авторский эскиз костюмов инопланетян, нарисованный Георгием Данелия..jpg
Первый авторский эскиз костюмов, нарисованный Георгием Данелия.

Их начинала делать Алина Спешнева, продолжил ее муж Николай Серебряников, а закончила Света Кахишвили. Но когда мы сдавали постановочный проект, в производственном отделе “Мосфильма” сказали, что пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего для нас сшить не сможет. (В то время на “Мосфильме” снимался “Борис Годунов” и еще какие-то сложнопостановочные, важные картины.)

0 Эскизы к фильму Кин-дза-дза!.jpg
Эскизы к фильму "Кин-дза-дза!"
         
Нас отправили в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было очень дорого, и мы смогли сшить всего несколько костюмов. Больше смета не позволяла. А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой. И мы написали плакат и повесили его у меня в кабинете: “Превратим недостатки в достоинства!” А Света Кахишвили решила, что главным костюмом на планете Плюк будет теплое нижнее белье фирмы “Заря”. Майки и кальсоны.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма "Кин-дза-дза!" Чатланин Уэф (Евгений Леонов) и пацак Би (Юрий Яковлев) одеты в  теплое нижнее белье фирмы "Заря"

Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем летные костюмы. Один я притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии…
Пружинки носили во рту эцилоппы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил:
— А это не для того, чтобы летчики в них писали?
— Нет, — сказал я, но трубочки на всякий случай срезал.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной “Мосфильма” и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где мы снимали этот фильм.
Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы “Заря”, полусапожки из фильма “Тиль Уленшпигель”. А перед самой съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я ее вымыл и приклеил клеем “Момент” к заду матросских штанов чатланина.
На той же помойке я нашел покрышку из стеклоткани для повозки Цан. Время над ней поработало, и она была поразительной красоты. Я был в таком ажиотаже, что забыл, что там могут быть тарантулы и скорпионы.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма "Кин-дза-дза!" Повозка Цан
   
На Яковлева еще в Москве решили надеть летный костюм и вязаную шапочку. Когда приехали в Небит-Даг, цвет костюма показался мне ярким, и я решил этот костюм перекрасить. Наполнил водой ванну, вылил бутылку чернил, положил туда костюм, а утром достал. Когда костюм высох, то оказался такого же цвета, какого и был.
Когда актриса Ирина Шмелева (она играла Цан) прилетела в Небит-Даг, оказалось, что костюма на нее вообще нет. Заказали, сшили, но деньги вовремя не перевели. И костюм нам не отдали. Костюмерша Света завернула актрису в кусок ткани, и получилось что надо!

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Ирина Шмелёва - Цан, женщина на самоходной тележке

Рассказывает Ирина Шмелёва:
"С Данелия было безумно интересно. В голову мне он втыкал тьму всяких пружинок, и все ему было не так. Ветер ужасный, и на голове у меня полный кошмар, но ему этого не хватало — недоставало совсем кошмарного зрелища, поэтому на меня надели жуткий, нечесаный парик. Моих волос просто не хватало, чтобы привязать на них все эти болты и пружинки, которые ему были необходимы. А Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие! По сути, одна-единственная значительная женская роль в картине! И в каком там виде — нос облупленный, губы потрескались, да еще в рот пружинки вставили!.. Моя "тачанка" была феноменальным агрегатом, и возили её, как положено, за веревку. Было так интересно, что я не замечала жары. Да и костюмчик-то у меня — тряпочка на талии, что-то еще сверху, и все это из какого-то мешочка. А вот Леонову придумали напялить на голову всякие штучки — чтоб не напекло. Леонов еще все время пел бесконечную песню, по принципу "что вижу, то пою". Примерно так: "Я люблю свою жену-у-у... Потому что она — хороша-а-ая..."


О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Прораб Владимир Николаевич Машков ("дядя Вова") и Цан, женщина на самоходной тележке (Ирина Шмелёва)
 
Колокольчики для пацаков мы купили в магазине “Рыболов-спортсмен” (это колокольчики для донок).
О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма

Для сцены в объекте “Торговый зал” для шлемов эцилоппов (эцилопп — представитель власти, полиция / police наоборот) требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе “Мосфильма”, а покупать их за наличные было запрещено. Режиссёр Данелия в поисках лампочек обращался за помощью к первому секретарю Московского горкома КПСС Виктору Гришину, который ему не помог. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину, которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов. Лампочки в итоге достал сотрудник аппарата ЦК КПСС Леон Оников.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Черноусый эцилопп, летающий на пепелаце (Валентин Букин)

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Седоусый эцилопп-мздоимец Игорь Боголюбов

Пепелац, бандуру, на которой летают наши герои, “Мосфильм”  отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов мы с художником Теодором Тэжиком отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона “Мосфильма”, Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Он же сделал повозку Цан.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
 
Читается это быстро, а ушла на все уйма времени! Когда закончился подготовительный период и мы должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год, когда мы должны были выезжать в экспедицию, оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Я подумал: “Делай что должно, а там — будь что будет!” И мы выехали в экспедицию в Туркмению, в город Небит-Даг.
Приехали. Главной декорации “Пепелац” — нет (ее отправили во Владивосток). Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма

Декорация “Катер” не готова. Комбинированные кадры не можем снимать — нет пультов управления. А мы привезли с собой: Станислава Любшина — ведущий актер МХАТа, Евгения Леонова — ведущий актер “Ленкома” и Юрия Яковлева — ведущий актер Театра имени Вахтангова. Главные режиссеры этих театров пошли мне навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а я снимаю проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят.

"Мы жили в небольшой совминовской гостинице на семь номеров, сами готовили еду на кухне, - рассказал  Леван Габриадзе, сыгравший в фильме роль Скрипача. - Однажды ночью кто-то зашёл в номер к Леонову и унёс все его вещи. Он остался в одних красных трусах, в которых спал. Кто-то дал ему брюки, кто-то - рубашку, кто-то - обувь. Так Леонов и ходил в чужих вещах. Кстати, ему всё подошло. Он был совсем нетолстым, как выглядел с экрана".
Наконец пришел Пепелац! (Пока разыскали и привезли, прошло несколько недель.)
В первый же день, когда поставили Пепелац на точку и собрались снимать, Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась! (Пенополиуретан оказался материалом легко воспламеняющимся.) Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят.
— Будем снимать так, — решил я.
Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В (составляющие пенополиуретана). Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма
В первую экспедицию в Кара-Кумах мы все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз.
                   
Спецэффекты
С самого начала главной нашей заботой было то, что летательные аппараты должны летать, а повозки ездить. Сейчас это просто: загнал в компьютер — и все летает и едет.
Сложность заключалась в том, что до “Кин-дза-дзы” на “Мосфильме” уже лет десять никто не снимал фильмы с комбинированными кадрами и мы пришли в совершенно разоренный цех.
Поэтому я хотел, чтобы комбинированных кадров было как можно меньше, и пытался добиться, чтобы все летало само. Связались с конструкторским бюро крупнейшего авиационного завода страны. Они нам все разработали, начертили и принесли. Мы увидели, что инопланетные летательные аппараты стали похожи на обычные вертолеты и самолеты. Это нам не подходило. Они сказали, что поищут другое решение.
В первый год, когда мы должны были ехать в экспедицию, это решение еще не было найдено. И на второй год не было найдено. И я решил, что полеты летательных аппаратов снимут наши комбинаторы — оператор Александр Двигубский и художник Павел Хурумов. А конструкторов попросил разработать только ракету, которая вылетает из-под песка.
За зиму авиаторы ракету сконструировали и сделали. И теперь, для того чтобы она вылетала из песка, нужны были специальный электрический домкрат и пульты дистанционного управления. Это оборудование “Мосфильм” через Министерство внешней торговли приобрел для нас в Японии. Но когда мы приехали в “Шереметьево”, на таможне нам ничего не отдали. Сказали — не хватает бумажки. Сначала эту бумажку пытался получить Коля Гаро, потом я, потом Сизов, потом Ермаш, но никто ее так и не получил.
Думаю, наш домкрат и пульты до сих пор валяются на таможне в “Шереметьево” в красивых ящичках с иероглифами.
Мы привезли ракету в пустыню и попытались запустить ее сами, без японского оборудования. Вырыли яму, поставили ракету на направляющую ферму, подсоединили бикфордов шнур к зарядам, засыпали песком, зажгли, и… взрыв! Ракета разлетелась на мелкие кусочки. Слава Богу, никого не убило!

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма
А в фильме ракета из-под песка у нас все-таки вылетает. Гена Давыдов (замдиректора картины) взял ржавую водопроводную трубу, наварил на нее ушки, а по бокам привязал пионерские заряды, которые купил в Москве, в магазине “Пионер”. Далее, мы поставили две высокие мачты на расстоянии ста метров друг от друга. На них натянули струну, к центру этой струны посредине прикрепили еще одну струну, перпендикулярно. Потянули ее на камеру и продели струну в уши трубы. Дальше взяли фанерный стол, в середине стола вырезали квадрат. Постелили кальку. На кальку насыпали песок. Поставили камеру, и дальше комбинаторы работали “на совмещении”. Песок на столе должен был по цвету и свету совпадать с песком пустыни. Гена залез под стол и рукой выдавил свою трубу из песка. Я спичкой поджег заряды. Отбежал. Ракета полетела. А поскольку она на этой струне могла лететь только прямо, так она и летит в кадре. Правда, немного вихляет туда-сюда, но это даже хорошо.
Таким же искусным способом сняты и все остальные пролеты ракет, проезды повозок и т.п.
Молодцы Александр Двигубский и Павел Хурумов! Молодец Геннадий Давыдов!
Худо-бедно, все, что задумали, сняли.
И наши следы давным-давно уже засыпало песком и только торчит в Кара-Кумах огромное колесо обозрения, ив его кабинках поселились праправнуки и праправнучки скарабеев и ящериц, которые видели, как мы снимали здесь кино.

По воспоминаниям Данелии, к нему обратился американский режиссёр, впечатлённый спецэффектами картины, с предложением делать похожие спецэффекты для его картины. На это предложение Данелия отшутился: "А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили её на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом". Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: "Вы что дурака валяете?". Я им: "Вы должны радоваться, что американцы всерьёз думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!"
                 
Цветовая дифференциация штанов

Цветовая дифференциация штанов в фильме "Кин-дза-дза!" - это система, позволяющая жителям планеты Плюк демонстрировать свой социальный статус. Заключалась она в ношении штанов разного цвета. В переносном смысле под цветовой дифференциацией штанов понимается любая кастовая система, где социальный статус подчёркивается какими-либо внешними атрибутами. Цвет штанов - всего лишь удачная метафора видимых атрибутов, символов, в которых нуждается власть.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!

Каждому цвету штанов соответствуют определенные привилегии.
Голубые штаны имеет право носить высшая элита Плюка: правитель планеты (возможно, также некоторые высокопоставленные чиновники) и лица, обладающие очень большим количеством КЦ (по сценарию фильма — 3 грамма) . К привилегиям относятся личный бассейн (у Господина ПЖ) и собственная охрана. В фильме голубые штаны носит Господин ПЖ, а также VIP-персоны в толпе в сцене "Чемпионат по игре в плюку".

Малиновые штаны имеют право носить состоятельные жители Плюка, владеющие большим количеством КЦ (по сценарию — 2 грамма) Перед владельцем малиновых штанов пацаки и чатлане обязаны приседать (пацак — два раза, а чатланин — один). Кроме того, владельцы малиновых штанов имеют статус неприкосновенности (эцилоппам запрещено их бить по ночам).
В фильме малиновые штаны носит мама Господина ПЖ, а также разбогатевший главарь контрабандистов, обманом укравший у землян коробок спичек.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Мама Господина ПЖ (Нина Тер-Осипян)
О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма

Жёлтые штаны имеют право носить зажиточные жители Плюка, имеющие 1 грамм КЦ. Перед владельцем желтых штанов пацаки должны приседать и говорить "Ку" не один, а два раза. В фильме желтые штаны носит карлик

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма

Помимо перечисленных разновидностей цветных штанов, персонажи фильма носят штаны и некоторых других цветов, однако, являются ли эти штаны символом статуса и дают ли какие-либо привилегии их обладателям — неизвестно.
Белые штаны носят чатланин Уэф, эцилопп-судья (отправивший Уэфа и Би в эцих), эцилопп с намордниками, личный пацак Господина ПЖ. Также в белых штанах любит появляться на голограммах и сам Господин ПЖ, демонстрируя свою любовь к народу.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Господин ПЖ (Николай Гаро) с личным пацаком (Игорь Боголюбов) на голограмме 
Оранжевые штаны носят усатый пилот-эцилопп, чатланин-диссидент Кырр (автор фразы "пацаки чатланам на голову сели"), трусливый пилот-эцилопп ("я сразу на каппу нажал"), пацак Би.

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кадр из фильма

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Кырр, чатланин-диссидент, живущий на катере (Лев Перфилов), одет не только в оранжевые штаны, но и в найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное.
                     
Чёрные штаны носят главарь контрабандистов (до того, как он разбогател), охранник эциха, толстый чатланин в поезде, некоторые плюкане у колеса обозрения.
Серые штаны носят Цан (женщина на тележке), пацак-сторож со змеевиком на голове, некоторые плюкане у колеса обозрения.
Сиреневые штаны носит подружка разбогатевшего главаря контрабандистов

О цветовой дифференциации штанов / Как создавали образы в фильме Кин-дза-дза!
Зелёные штаны носит разбогатевший однорукий контрабандист, эцилопп в штатском. В книге "Тостуемый пьёт до дна" Георгий Данелия сообщает, что "зелёные штаны — для шушеры".



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Начну по порядку... kotyindra выдала задание поймать кота . Поймала Муху, остальные отказались от фотосессии категорически.. От nastyono4ka поступил вопрос: Появились ли у вас за время марафона идеи для новых постов, отложенные на после-марафона? ...
И все же — чем был этот странный визит ? Продолжением крестового похода детей российской элиты во власть? Актом легитимации неписанного права на наследование если не собственно власти, то фамильного влияния? Или отчаянной попыткой собственников завода отбить административную атаку, ...
Я из поколения послевоенных детей. У каждого из нас кто-то погиб на Той войне. Каждый из нас обожжен той страшной бедой, которая за четыре года сломала судьбы миллионов на десятки лет вперед. Та Победа - это наша боль и наша гордость. В детстве мы, глупые, жалели, что родились не ...
Никого не хочу обидеть, но субж, дорогие товарищи! Зашифрованные данные вполне могут лежать в файле или партиции без какого-либо заголовка и видимой структуры, изображая из себя белый шум. Но какой программой вы будете осуществлять доступ, ...
Всем привет! На дворе пятница, а значит опять нет повода не выпить пришло время наших посиделок. Прошлые посиделки были, увы, мной пропущены, т.к. я улетал в Тюмень, поэтому я уже успел по всем изрядно соскучиться, и с нетерпением жду ваших постов. Чай налит, бутерброды нарезаны :) ...