О цели и процессе её достижения
vjuuuga — 26.02.2017Подруга скинула фотку с КП
10 утра воскресенья. Накануне мы с мужем колобродили до трех часов ночи. Я сажусь в кровати, пытаясь осознать вообще, где я и кто я, а на том конце провода бодрый голос рапортует:
- Мм-нээээ... - Усилием воли включаю я мозг и пытаюсь понять, насколько хрипло я говорю. - Здравствуйте! В Вайлдберриз...
- Мы готовы доставить вам товар по той же цене, если вы не отмените заказ!
Ты не поверишь, дорогой друг, но в тот же самый миг мне приходит сообщение, что заказ доставлен в пункт выдачи.
- Только что написали, что он уже на пункте...
- Мы вам доставим сегодня же! - не сдаётся менеджер.
Я уже жалею, что вообще трубку взяла.
- Давайте я вам перезвоню, когда посмотрю, что они привезли? По номеру заказа это ведь реально сделать? - пытаюсь отвертеться я.
- Нет, давайте мы вам сами перезвоним? Когда вы пойдёте его получать? Сегодня?
- Не знаю, - начала уже злиться я. - Сегодня воскресенье. Всё зависит от моего настроения, - начинаю подхамливать.
- Когда вам перезвонить? - вежливо не сдаётся менеджер.
- Не знаю.
- Хорошо, мы перезвоним вам завтра! Удобно будет?
- Не знаю, - уже впадая в кататонию, мямлю я.
- Тогда попробуем завтра! Хорошего вам дня, Екатерина! Звоните! До свидания!
Я положила трубку. Было почему-то чертовски приятно. И дело не в том, что я заказала детские куртки, и за мой заказ буквально драка, а в том, что я всё-таки КЛИЕНТ для Нильса. Они ВСЕГДА были крайне услужливы! ВСЕГДА шли навстречу. ВСЕГДА предельно вежливы!
Я себя в это утро почувствовала просто дрянью неблагодарной.
Пошли на пункт выдачи Вайлдберриз. Он от нас ровно через дорогу. За стойкой молодой человек, очень сухо нас встретил, возвращённые, не подошедшие вещи швырял куда-то под стол (хорошо, что мы их аккуратно сложили в пакеты, они ведь не очень-то дешевые были, между прочим), и вообще весь вид его как бы говорил: "Как я от вас от всех устал!" Но, конечно, ни слова грубого...
Расплатились, вышли.
Удовольствия ноль. Просто пришли, купили и вышли. В Нильсе хотя бы поговорят с тобой. Бггг.
В общем, 0,5 балла где-то разницы за отношение. Но это невозможно взять и СДЕЛАТЬ. Это политика фирмы, наверно?
Разницы в словах нет. Разница в интонациях и радости от нашего прихода. Я сноб?
А ещё недавно ходила себе за пудрой. У нас, напротив Хо Ши Мина, есть дом, в котором мирно соседствуют Л'Этуаль и Хозяйственный. Недавно, когда я что-то покупала, в Л'Этуаль мне в пакет со всем прочим кинули пробник тонального крема Л'Ореаль.
Вы будете смеяться, но это оказался потрясающий просто крем. Я давно такой искала. Причём я всегда покупаю себе довольно дорогую пудру или тональный крем (а вот карандаши для глаз самые классные как раз самые грошовые, на мой взгляд). Но этот был просто чудесный.
И я отправилась за ним в Л'Этуаль. Со мной поздоровались, спросили, что мне нужно, приготовились дать рекомендации...
Смешно... "У нас декоративки Л'Ореаль нет!" - развела руками продавец.
Логика?.. Нет?.. Зачем тогда пробник...
Но это не суть важно.
Я развернулась и вошла в соседние двери Хозяйственного. Там был целый стенд этой фирмы. С "декоративкой".
Никто со мной не поздоровался, ничего не спросил, продавцы, по-моему, с удвоенным рвением взялись раскладывать товар, перекликаясь между собой. Дозваться их было просто невозможно.
Никаких салфеток, конечно, около пробников тоже нет.
Какая-то барышня бойко красилась пробниками в двух шагах от меня. Причём не особо это скрывая. Затем, брызнувшись какими-то духами, она, как ни в чём ни бывало, просто вышла и отправилась по своим делам.
Я взяла с полки бутылочку с тоном и отправилась к одной из продавщиц.
- Простите, я не могу найти номер оттенка, - обратилась я к ней.
Она раздражённо свалила бутылочки с шампунями на нижнюю полку, схватила крем и стала искать номер, водя по буквам ногтем большого пальца.
О! Что это был за ноготь и палец, друзья мои!
Кожа на пальце была до того сухая, что не просто шелушилась, а ТОРЧАЛА, как репей, а ноготь был с облупившимся полупрозрачным бардовым лаком под цвет спинки таракана, окаймлённый траурной полоской грязи.
Хоспади..........
Я этот палец на всю жизнь, наверно, запомнила. Я-то думала, что это у меня проблемы с кожей рук...
Номер мы нашли. Я брезгливо взяла крем и поставила его на полку. И... именно это был единственный флакончик, который содержал нужный мне колор...
В общем, не без колебаний, мягко говоря, я взяла его...
К чему я это всё?
Капитан Очевидность: люди любят опрятный правильный персонал. Это, во-первых, привязывает потребителя к конкретному магазину или бренду, а, во-вторых, повышает продажи...
Например, в Азбуке Вкуса упаковывают покупки и помогают их донести при необходимости. Эта простая любезность выгодно выделяет магазин с сумасшедшими наценками на фоне других, где кассир просто сгребает грязной рукой в засыпанный грязными крошками лоток у кассы ваш хлеб или молоко... Мелочь, а неприятно. И за респектабельность приходится иногда доплачивать, да.
|
</> |