О брянской школе,убитом образовании.Мнение Саватеева.

топ 100 блогов ua_katarsis10.12.2023 Пресловутая "общественная мысль" после очередного случая "массшутинга" в брянской школе,судорожно заметалась крысой в запертой клетке. Что надо делать,чтобы такого не было? Арестовать всех родителей? Всех школьников обыскивать, включая анальное зондирование? Запретить кухонные ножи, на всякий случай?
В ноябре я у себя в блоге провел небольшой ликбез по проблемам школы, и воспитания подростков, с шокирующими результатами. В РФ школьников никто не воспитывает. В РФ школа лишена вообще всех рычагов влияния на делинквентов. Учитель не имеет права даже вывести мешающего вести урок делинквента в коридор. Зато учитель кругом виноват, если с "онижедеть" что-то случится.
Никакими новыми законами ситуацию уже не изменить. Поздно.
Это про воспитание. А что насчет образования?
Известный математик А.Саватеев тоже уверен,что г-н Путин разминировал еще одну "мину" Ленина-Сталина,и РФ возвращается в свое состояние до 1917г.

Среднее образование в стране разрушено практически полностью, заявляет известный математик и популяризатор, профессор Алексей Савватеев. Он ездит по самым отдаленным российским школам, общается с учителями, директорами и начальниками и знает, что творится на самом деле. А происходят ритуальные пляски вокруг трупа среднего образования, которое уже давно мертво. И это сознательное убийство, убежден Савватеев. Технократы во власти уже 40 лет делают из народа быдло, потому что быдлом легко управлять. То, что при этом страна погибнет, они то ли не понимают, то ли к этому и стремятся. Для начала необходимо немедленно разогнать министерство образования и все его структуры и передать школы в ведение министерства обороны.
...
Средняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая.
А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз.
От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет.
Потому что зарплата учителя несовместима с жизнью. Потому что у него нагрузка такая, что приходится брать две-три ставки. Три — в экстремальных ситуациях, а две — это сплошь и рядом. Берут 36 часов в неделю учителя по всей стране, потому что на зарплату в 15 тыс. не прожить, а на 30 тыс. еще можно хоть как-то существовать.
...
сейчас делается все, чтобы каждый следующий ЕГЭ был похож на предыдущий, чтобы с каждым годом улучшались результаты. Но даже при этом условии у нас есть серьезнейшее ощущение, что результаты снижаются.
По второму: по большинству предметов ЕГЭ необязательно. И мы не знаем процент выпускников, сдавших ЕГЭ по конкретному предмету, эти данные хранятся за семью печатями. Очень важно их добыть, чтобы поставить диагноз. Если мы увидим, что химию, к примеру, выбирает и сдает 2% выпускников школ, это значит, что химии в России больше нет.



Я, когда стал писать свои статьи о педагогике Макаренко и о ошибке Крупской,не знал о статье Саватеева. где он, как подвижник-учитель, рассказывает про свой жизненный опыт работы с подростками.
Помните "макаренковскую оплеуху"?

Идет формальный бессмысленный процесс, когда учитель что-то говорит или пытается разбирать с двумя-тремя энтузиастами, а остальные просто перекидываются эсэмэсками. Это — если не хуже, в некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников. То, за что в любой нормальной системе, — что в Российской Империи, что в Советском Союзе — ну просто сразу давали пощечину.
От меня ждут позитив. Жалуются, что после прочтения моих статей ухудшается и настроение,и сбоит перисталика желудка.
Извольте.
На фоне того, к чему ведет РФ г-н Путин и его "верные сподвижники", мелкие недоразумения по типу "брянского" будут выглядеть веселым новогодним утренником в детском садике.
И это единственный позитив,который я могу однозначно гарантировать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доча, как и положено в гостях с неограниченным мороженым, заболела. Весь понедельник провели в Брянском диагностическом центре. Поскольку нас там никто не ждал, а наши полюса здесь не котируются,пошли платно к лору. Один лор-врач на все 9 этажей.Очередь как в мавзолей. С трудом,но через 2 ...
Скажите а сколько смен одежды ребенку надо на сезон? Я вот прикидываю так. Три смены обычно просят в садик, одна смена на себе, стираю я раз в три-четыре дня (т.е. 4 смены грязные), плюс хотя-бы две про запас. Получается 10! Если это зима то - это 10 теплых штанов, 10 футболок, 10 ...
Почти что наземное метро! Поворот на Волочаевскую. Год точно не знаю! То же самое место, мне кажется, что конец 70-х. ...
Пора продолжить наш ликбез, а то с прошлого года ещё ничего не писал. На чём мы остановились? Ах да, на бешенстве чаек и на кислоте зомби , которая это самое бешенство у птиц ...
Продолжаем наши железнодорожные путешествия, в ходе которых мы смотрим разные станции, любуемся поездами, а также изучаем достопримечательности или пейзажи, которые есть поблизости от железной дороги. Эти поездки мы всегда совершаем с весны по осень, когда и день длинный, и тепло, чтоб ...