
Железнодорожные прогулки. Станция Мельничный Ручей и живописная долина реки


Садимся на Пискаревке. Мимо Мельничного Ручья проходят многие электрички с Финляндского вокзала - и те, что идут на Петрокрепость и Невскую Дубровку, и те, что идут на Ладожское озеро, ну и те, у которых конечная - сама станция Мельничный Ручей, а таких тоже немало.

Наша электричка как раз шла до Мельничного Ручья. Выходим. Мимо нас проезжает электричка с противоположной стороны, которая ждала нашего поезда. Дело в том, что дорога здесь одноколейная, и Мельничный Ручей является разъездом. Один поезд должен стоять и ждать, пока приедет другой, только потом можно ехать дальше.

Высадив пассажиров, наша электричка отправляется на запасной путь, чтоб там отдыхать

На других запасных путях стоят товарные вагоны. Наш спутник Артем опоздал, он должен был нас догнать следующей электричкой, поэтому мы отправляемся пока гулять по станции, разглядывая все, что на ней есть. Для моего сына это и есть главная часть любого путешествия, так что он лишь рад тому, что образовалось лишнее время

В это время приходит еще один поезд, у которого конечная в Мельничном Ручье - Ласточка из Петербурга. Но она не останавливалась на Пискаревке, поэтому в нее сесть мы не смогли бы.

Она всего из 5 вагонов, поэтому вмещает намного меньше пассажиров. Для чего она тут вообще нужна, большой вопрос - поезд повышенной комфортности для дороги длительностью в полчаса вряд ли очень нужен, тем более такой короткий. И выигрыша по времени она почти не дает.

На платформе грузового поезда сидели рабочие. Видимо, отдыхали после рабочего дня

Тут много всего - и просто товарные вагоны, и ремонтные поезда

Ласточка не уезжает на запасной путь, а остается стоять у перрона, потому что скоро она поедет обратно, чтоб совершить еще несколько рейсов за день

Недавно на Мельничном Ручье сделали турникет. А второй спуск с платформы закрыли. Но пассажиры, несмотря на наличие билетов, все равно массово спускаются тут, потому что им ближе к домам идти с этого конца платформы, что РЖД совершенно не учитывает, ставя турникеты. Вообще, эти унизительные бесконечные проверки билетов, сначала по 2-3 раза в пути, потом на выходе, это полный маразм, даже в Москве такого нет. Но хуже всего то, что во всех местах это сильно удлиняет путь к поезду или от него к дому. Здесь люди приспособились - сделали импровизированную лесенку, и спускаются туда, куда им нужно. И правильно делают. Мы поступили так же, потому что делать крюк в километр для нас было слишком долго.

Старый вагон, в котором обитают рабочие

На вагоне кондиционер

Дверь открыта - видимо, часто туда заходят

Заросший путь рядом

Народный выход со станции, которым пользуются все те, кто не пошли через турникет. Дважды нарисованный мужской орган словно предупреждает всех проходящих, что не ждите ничего хорошего.

На старых шпалах присаживаемся, чтоб устроить себе небольшой пикник. Едим пирожки.

Ремонтный поезд рядом

Наконец подъехал наш опаздывающий товарищ

Идем гулять. Проходим мимо старинной водонапорной башни, которая обслуживала станцию в те времена, когда здесь были паровозы. Башня окружена забором, на котором написано, что это территория РЖД

Рядом башня трансформатора, на которой нарисован какойто Кирилл Поляков

Старинная деревянная дача

Деревянный мостик через реку Лубью

С него открывается очень красивый вид

Утки, сидевшие у моста, при виде нас уплыли прочь. Не любят они туристов

Мост привел нас на остров, с которого на другой берег ведет второй мостик.

Вид на реку с конца острова

Второй мост. По нему мы уйдем с островка на другой берег

Вид со второго моста

Дорога вдоль реки весьма приятная. Даже заборчик есть с краю

Весь берег реки напротив нас полностью захвачен различными дачными участками, и попасть туда невозможно. На одном из участков даже стоит катер.

Река Лубья широкая здесь благодаря плотине, которую мы увидим в конце прогулки. До восстановления плотины она была маленьким ручейком.

Вид на остров, откуда мы только что пришли

Лубья впадает в Охту, приток Невы, поэтому в старые времена она называлась Малой Охтой. Там, где сейчас находится плотина, к которой мы идем, была шведская мельница, поэтому местность получила название Мельничный Ручей. Шведское поселение называлось Лубиа, что скорее всего было искаженным каким-то ижорским словом. В 1790-е годы название шведского хутора перенесли на карте и на реку, так река стала называться Лубьей, по деревне, где ее запрудили плотиной шведы. Напомню, что после Смутного времени и до Петра Первого здесь была шведская провинция Ингерманландия.

Тропа временно уходит от берега реки, обходя пару участков на нем. Выходим к современным кирпичным домам. На одном из них нарисовано сердце. Кто-то кого-то здесь любит , и это хорошо.

Местный житель

Старый дом начала 20 века

Местный транспорт

Улицы в этом районе погружены в зелень, и это очень здорово!

Дорожка возвращается к реке. И начинаются пейзажи один другого краше

Сама дорожка вдоль реки тоже очень красивая

Место отдыха на высоком берегу, откуда открывается красивый вид на реку. Здесь два местных мужичка распивали коньяк и пиво, любуясь красотой природы

Река здесь раздваивается, огибая березовый островок

Возле места отдыха зеркало и умывальник. Ну просто полный сервис!

Мужички ушли, как до этого сделали кошка и утки - никто не любит здесь туристов. Ну и ладно, зато мы сфотографируем столик без них.

Вот такой пейзаж предстает здесь перед нашими глазами!

Вид в другую сторону

Хорошо, когда внутри города есть такие природные красоты...

Истоком реки Лубьи считается 1-е Ждановское озеро, о котором я рассказывал в своей статье о прогулке по Колтушским высотам

Здесь просто рай для художников

Длина реки 26 километров. Ширина колеблется от пары метров до 50 метров перед плотиной. Глубина около метра, но в половодье до 3 метров. Сейчас еще высокая вода, так что вполне можно наверно найти глубокие места. Падать с моста в реку не стоит...

Вид издали на островок

Перед плотиной начинается местный парк.

Здесь есть пруд, отделенный от реки насыпной дамбой.

У пруда дорожки, кабинки для переодевания, скамейки, фонари. Здесь есть даже некоторое подобие пляжа.

На другом берегу видно за кустами детскую площадку

В общем, мы для себя совершили открытие, что есть приятная зона для пейзажных фотосессий всего в 20 минутах езды от Пискаревки. Наверно здесь очень красиво во время золотой осени

Вода из пруда изливается через трубу в Лубью, это значит, что он выше по уровню, чем река, и их воды не смешиваются. Раз он постоянно отдает свою воду,значит его пополняют какие-то родники. Вода должна быть в нем чистой.

Перед плотиной, с которой я делаю это фото, река Лубья достигает максимальной ширины

Вот и сама плотина

Ее восстановили в 1992 году, так как старинная плотина тогда уже совершенно развалилась, и река превратилась в маленький грязный ручей с болотистыми берегами. После восстановления природа вокруг снова зацвела, в реке появилось много рыбы.

После плотины Лубья становится узкой и мелкой.

Водосброс плотины.

По шоссе возвращаемся на станцию Мельничный Ручей. Мимо нас проезжает электричка на Петербург

Уехала вдаль, идеально вписавшись в железнодорожный пейзаж

Скрещивание путей.

Ласточка снова здесь. Она успела доехать до Петербурга и вернуться при нас обратно.

А вот и наша электричка. Мы едем домой на первой электричке России - ЭТ2 001. На этом наше путешествие заканчивается.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
|
</> |
