3 тезиса про "Слово пацана".
ua_katarsis — 08.12.2023 Резюмируя "Слово пацана", хочу в отдельном посте вынести итоги.1.Ложна сама препосылка воспитания "от противного", заставив зрителя невольно сопереживать отрицательному персонажу. Обратите внимание на эпоху "перестройки", когда Москва начала уничтожать СССР. Что снималось в те времена? Поток фильмов "грязи", который не хочется пересматривать ни разу. "Авария дочь мента", "Игла" с Цоем. "Интердевочка", которая мгновенно сделала "профессию" валютной проститутки самой желанной для эрефянских школьниц. И т.д.
Заметьте, в каждом из приведенных мною фильмов ощущалась некая "дидактическая" подкладка: "методом от противного" показать,что так поступать плохо. В "Интердевочке" "героиня" разбилась на чужбине от тоски к родине.
В "Игле" герой Цоя пытался дать бой наркомафии, и был зарезан на улице. В "Аварии" дочь помирилась с отцом только после того, как тот убил изнасиловавших ее "мажоров", и был уже арестован коллегами.
Трудно назвать фильма каждого из фильмов "хэппи-эндом". К тому же старшеклассницы, посмотрев "Интердевочку", осуждали героиню Яковелвой. Они бы точно в странах развитого капитализма не страдали от пошлой тоски по осинкам и березкам! Жизнь то удалась. Переспала один раз с красивым и обходительным клиентом,д а еще японцем-и смогла маме шубу купить.
А я помню был случай у нас с японцем-"интуристом". Снял "переводчицу", тр.л ее пару вечеров, а перед своим отъездом убил в отеле. Расчленил,и несколько фрагментов тела съел (если интересно, погуглите,почему в уставе австралийской морской пехоты времен ВМВ предписывалось в случае риска попадания ЛС в плен, убивать своих медсестер). Девочке чуть больше 20 лет было на тот момент. Но в "чернушных" фильмах,где была показана "вся правда", почему-то вот такая настоящая правда, изнанка жизни тщательно скрывалась от юных зрителей.
А "Фанат" 1989, с молодым Серебряковым? Кто был молод, кто занимался чем то "ударным", тот поймет, как этот фильм был с восторгом принят в спортивной среде. Красиво-то как. За один бой-2-3 "куска" (т.е. тысячи советских рублей). Ну и "подработки" в виде рэкета,охраны "наперсточников", о чем вполне ясно намекают в фильме.
И молодые пареньки, увидев шикарную жизнь, осуждали "глупость" Егора Ларина-"Малыша". Они бы свое не упустили!
Не получилось ни разу предостеречь молодежь от "ошибок юности", ни в одном из фильмов! Наоборот,подогрели нездоровый интерес к профессиям проституток и рэкетиров!
К слову,Виктор Цой тоже занимался тайским боксом,но в "Игле" боевая хореография не ощущалась. Не умели у нас снимать еще боевики, к сожалению. Даже сцены с самим Тадеушом Касьяновым что в "Пиратах..", что в "Зоне особого внимания" сняты откровенно аляповато, на "отцепись". Видно,что снимали с одного дубля,хореография не ставилась совершенно,надо было показать "психологизм"
А молодежи как раз хочется "экшена". Вот и переключились от невзрачных советских фильмов на гонконгские и американские боевики.
Я помню, в 1990 г МВД СССР сделал анализ данной категории фильмов.
Больше 70% главных героев-лица либо без значимой профессии. работы,либо с откровенно криминальным прошлым и будущем. Уже тогда советская милиция предупреждала,что ничего хорошего на этих фильмах выращено не будет.
2.Если взять биографию Первых Лиц,то видим, как они гордятся своим "уличным прошлым". И это не считается обществом чем-то предосудительным. Те "эксперты", которые сейчас с пеной у пасти требуют "запретить" "Слово", с умилением репостят побасенки Высшего Существа о лиговских подворотнях.
3. Last, but not least. Показывая Тьму,надо обязательно показывать Свет. Вы показали молодежные группировки. А почему до сих пор не снят ни один фильм о бригадмиле?
А ведь там молодые парни,старшеклассники и студенты. И когда у власти были Хрущев и Брежнев, именно парни из бригадмила разгоняли эту шелупень. В той же Казани, к слову. Комсомольцы могли "свистнуть", и собрать за пару часов несколько сотен,а то и пару тысяч юных спортсменов, которые разгоняли начисто любую банду.
Да,были погибшие. Так может,хоть сейчас стоит снять о них фильм? Раз уж экранизировали даже Чикатилло, казанскую "Грязь" и других существ,с которых и велено сличать свою жизнь юным "вованятам"?
П.С. Снятый в самом начале "перестройки" х/ф "Плюмбум" показывал в отрицательном свете 15 летн. советского школьника Руслана Чутко, который решил в одиночку бороться с преступностью.
Думаете, я сгущаю краски?
Вот слова режиссера,умершего 12.01.2023: "По словам режиссёра, этим фильмом они хотели показать, что игра с властью над людьми является опасной для общества: нельзя к власти подпускать человека безнравственного и духовно неразвитого. Герой картины не чувствует своей боли, следовательно, и боли других, а, входя во вкус опасной игры и упиваясь властью, к концу фильма он превращается в «нравственного уродца» и «духовного инвалида», вызывающего жалость. Финальная сцена показывает, что в такого рода опасных играх всегда гибнут невинные жертвы"
И кто такие "невинные жертвы"? А будущие "эффективные собственники"
Зимним вечером члены добровольного отряда по охране общественного порядка вторгаются на дачу, где находится компания воров и картёжников. Войти в доверие преступников и разоблачить их удалось пятнадцатилетнему молодому человеку Руслану Чутко́ по прозвищу «Плюмбум» (лат. plumbum — свинец). Вскоре после этого Плюмбум помог поймать в ресторане «Якорь» их сообщника, рецидивиста по кличке «Ткач». Паренёк желает вступить в оперотряд, где его не воспринимают всерьёз из-за юного возраста...
Подружившись с одним проходимцем, подрабатывающим на вокзале носильщиком, Плюмбум внедрился в банду бродяг «Невидимки», после чего передал их месторасположение начальнику опергруппы Роману Ивановичу («Седой»). Руслан вытягивает у бармена информацию о банде фарцовщиков, торгующих майками собственного производства. Бармен также сообщил о появлении на вещевом рынке в Каменске магнитофона-кассетника, который у Руслана украл уличный грабитель, когда он сидел на скамейке....Однажды вместе с сотрудником опергруппы Василием Лопатовым он выследил банду контрабандистов, привозящих на овощебазу ящики с гнилыми фруктами".
|
</> |