О «Бегущем по лезвию 2049»
kiri2ll — 06.10.2017
Для разнообразия я решил черкануть пару строк о продолжении
«
Бегущего по лезвию». Начну с технической стороны. Скажу
сразу, что даже при большом желании к ней е придраться. Визуальная
часть фильма и операторская работа близки к идеалу насколько это
возможно. Воздушные планы Лос-Анджелеса 2049 года, мега-постройки,
мега-трущобы, ушедший вразнос климат, а также лежащий за стенами
мегаполиса пустынный мир — все это завораживает так, как в свое
время завораживал Лос-Анджелес 2019 года из оригинала Ридли Скотта.
Музыкальное сопровождение от
Бенджамина Уоллфиша и
Ханса
Циммера гармонично дополняет мощный визуальный ряд и время от
времени «цепляет» Вангелиса.
Вообще, на мой взгляд, главная звезда и бенифициар «Бегущего 2049»
это его постановщик
Дени Вильнев. За последние годы он выдал
серию очень крепких фильмов и «Бегущий» стал заслуженной
вершиной его карьеры. Не берусь гадать, получит он за него еще одну
режиссерскую номинацию на Оскар или нет. Но в любом случае уже
очевидно, что теперь Вильнев точно закрепится в лиге людей, которым
в Голливуде доверяют большие бюджеты. И это не может не радовать.
Благо, что у Вильнева уже хватает предложений для следующего
проекта.
Как и положено современному продолжению/переосмыслению классики,
картина может похвастаться большим количеством фан-сервиса для
поклонников оригинала, начиная от разнообрахны аудио и визуальных
отсылок, и заканчивая парочкой камео. Даже вступительная сцена
отлично знакома всем, кто смотрел известную документалку про
создание фильма Ридли Скотта. В свое время именно так нам хотели
представить Декарда.

Другой признак осовременивания — больший упор на объяснения
происходящего, чтобы зритель не дай бог, не остался в сомнениях. В
общем-то, я бы не стал винить за это создателей — с таким бюджетом,
рейтингом R и хронометражем кажется настоящим чудом, что
фильм дошел до нас именно в таком виде и его не порезали продюсеры.
К тому же, в картине хватает различных забавных деталей и мелочей,
по которым можно попытаться рассчитать, в каком году произошло
расхождение между нашей реальностью и реальностью «Бегущего». Если
присмотреться к мелькающей в фильме рекламе, то можно увидеть массу
логотипов уже обанкротившихся брендов и компаний, вроде Pan Am, а
также узнать, что в этом мире СССР все еще существует.

Но, конечно же, любой отзыв о фильме обычно состоит из двух частей:
положительной и отрицательной. Помимо похвалы обычно принято
говорить и о минусах. И они у нового «Бегущего» к сожалению
имеются. Свой главный недостаток он, пожалуй, унаследовал прямиком
от оригинала. Речь о сценарии. Лично я никогда не считал, что фильм
Скотта обладал слишком продуманным сюжетом. Если начать детально
разбирать его сцены, то можно найти немало натянутых моментов и
неувязок. Картина брала не сюжетом, а мощнейшими образами и
затрагиваемыми вопросами.
В новом «Бегущем» тоже есть прекрасные образы. Но как бы красивы не
были картинки, все же это производная от уже имеющегося — они не
несут в себе ничего революционного. А это значит, что сюжет и
мотивация персонажей начинают играть более важную роль.
И если абстрагироваться от визуала, то понимаешь, что третий акт
картины откровенно куцый и эту последовательность действий мы
видели уже в куче фильмов. Хотя не исключено, что глобальный
блэкаут стер все боевики с Сигалом и Ван Даммом, и потому плохие
парни не знали, что нельзя ранить, а затем просто оставить главного
героя и надеяться, что он умрет и не вернется. Понимаешь, что
злодейство персонажа Джареда Лето по большому счету не слишком
мотивировано — он же пытается добиться того же, что и вторая
сторона, но почему то предпочитает делать это в режиме
клишированного плохого парня. Что поведение главного героя местами
достаточно странное: даже став свидетелем ракетной атаки он затем
очень удивляется, когда узнает, что за ним следили. Ну а финал так
сильно намекает на желаемый сиквел, что даже становится немножко
стыдно.

А еще, если честно, во время
просмотра, я словил себя на мысли, что события из предыстории
фильма (те, про которые сняты три короткометражки-приквела)
являются более интересными, масштабными и важными для вселенной
«Бегущего», нежели события фильма.
Также, к сожалению, в картине не нашлось своего аналога Роя Бетти и
его финального монолога. Главный герой в исполнении
Райна
Гослинга весьма скуп на эмоции. Глядя на него, порой не
понимаешь, то ли хвалить актера за то, что он с головой погрузился
в свой образ искусственного человека, то ли завидовать, что он
научился спать в кадре с открытыми глазами. Ну и конечно то, что
все встречающие героя Гослинга персонажи женского пола так и
вешаются на него, временами смотрится весьма забавно. Наверно,
круто быть Гослингом.
Что касается
Харрисона Форда, то его в картине немного. У
него есть одна хорошая сцена, но все же он скорее тут в роли
свадебного генерала. Из остального каста я бы, пожалуй, выделил
Ану де Армас. Весьма иронично, что она сыграла самого
человечного из всех персонажей фильма.
Если же суммировать общие впечатления, я бы сказал, что в целом,
«Бегущий по лезвию 2049» отличный пример того, что если
постараться, нанять хорошего режиссера и не выкручивать ему руки,
то вполне реально снять фильм, который не посрамит даже самую
прославленную классику. И я очень надеюсь, что картина установит
стандарт, к которому будут стремиться остальные киноделы. А то от
бесконечных новостей про очередные готовящиеся ребуты и сиквелы
порой тоже хочется выйти на крышу и заплакать. Даже без дождя.

Да, на мой взгляд «Бегущий 2049» все же не относится категории
эпохальных жанровых прорывов. У него есть очень весомые козыри, но
все же имеются и некоторые недостатки. В общем-то это нормально —
со всех сторон идеальные фильмы встречаются в природе реже, чем
животные в мире «Бегущего». При этом они обычно являются таковыми
для небольшого процента зрителей: большинство всегда найдет, за что
зацепиться. Главное, что фильмы, подобные «Бегущему по дезвию
2049», поддерживают веру в то, что в Голливуде еще не все потеряно,
и там до сих пор умеют снимать кино, которое затем не стыдно и
похвалить.