NY12, как прошло
catfingers — 12.01.2012На Новый год у нас традиция — мы ездим к родителям в деревню. Последние несколько лет я к Новому году так ухайдакиваюсь, что хочу только есть мамину еду и долго спать. Тупить. Гулять. Не сидеть в интернете. Читать книжки (я с собой накупила кучу). Сам Новый год у нас тоже традиционный — баня, оливье, селедка под шубой, президент, советское шампанское, мешок с подарками, орешки с предсказаниями, фирменные тортики, салют. Банально, скучно, предсказуемо (это для меня все хорошие слова :)).
Поэтому когда мы рано утром 30-го декабря загрузились в Сапсан, мне было прям хорошо, так хорошо, что отдых начался, организм уже требовал. Какое счастье, что есть быстрые поезда, я просто ненавижу трястись в поезде ночь, ворочаться на полке и страдать от клаустрофобии. А тут три часа и на месте. Питер нас встретил красивой иллюминацией на Невском и ломовыми ценами на такси. Мы там задерживаться не планировали, сразу поехали на Обводный, чтобы как можно быстрее уехать на автобусе дальше, в Кингисепп. Эта собачка на автовокзале — самый симпатичный сотрудник милиции, что я когда-либо видела:
Самая неприятная часть путешествия — это кингисеппский автобус. Мы купили последние билеты на рейс и наши с Гошей места оказались, естественно, в гетто, самые задние, в общем ряду, где можно сидеть только задрав к ушам коленки. Таких мест вообще не должно в природе существовать, не то что деньги за них платить. К счастью, в нашем автобусе обнаружились какие-то люди, которые перепутали свой автобус и в последнюю минуту они выскочили. Я пересела на их место, как-то доехали, в общем. У меня, правда, была мысль по приезде найти на вокзале книгу жалоб и накатать телегу, потому что нельзя на такой рухляди возить людей, но Гоша меня отговорил. Кингисепп нас встретил дождем, мокрым снегом, ветром, неприветливым таксистом… Ну, мы там тоже надолго задерживаться не стали — купили питерские симки, посидели в макдональдсе, прошлись по магазинам и поехали дальше в деревню.
Погоды во время нашего пребывания стояли самые что ни на есть разные. Температурные кривые то ощетинивались инеем, то наливались крокодиловыми слезами. Предыдущие два года мы не расставались с лопатами, снег валил и валил, а в этом году дедушка купил снегоуборочную машину и подписал снегу фактически заочный приговор.
Тридцать первого числа мы долго отсыпались после дороги и ночных посиделок, потом долго обсуждали, стоит ли идти за ёлкой. Решили, что ну его нафиг, обойдемся без елки (есть искусственная), и тут же взяли и пошли.
Пока Гоша прыгал по кочкам в полном воды лесу, я фоткала траву, а Бетти извалялась в какашках. Прогулка удалась — каждый получил, что хотел, а некоторые даже и неожиданное счастье.
Вечером решили запустить пробный фонарь. С неба валила крупа, фонарик у нас промок, долго не хотел взлетать, потом полетел, но недалеко, шлепнулся к соседям в огород.
Короче, пока наряжали елку (я совсем забыла, что настоящие иголки колются!), репетировали запуск, резали салатики и парились в бане — незаметно настала пора праздновать.
От традиций мы иногда незначительно отступаем (если отступления не касаются оливье и селедки под шубой!). В этом году я от полного уже бессилия не пекла свои фирменные тортики (только мама пекла свой «Наполеон»), ёлку поставили не в сугроб возле дома, а дома на стол (из-за полнейшего отсутствия сугроба, но дома, кстати, оказалось гораздо круче, чем в сугробе), вместо бани я освежила карму в дýше (от лени и пользуясь тем, что наконец-то он там есть и работает нормально), внезапно приехали гости, мама организовала спонтанный анимационный блок, президента выключили в знак протеста против чего-то там (из-за этого чуть не пропустили куранты, чтобы загадать желание), вместо салюта были китайские фонарики с желаниями. Но в целом все то же самое — банально, скучно, предсказуемо. Лучше не придумаешь :).
И погодка в Новый год очень даже радовала. Хоть и без сугробов, но на зиму было похоже. Фонарики взлетели прекрасно и улетели далеко, само занятие нам всем очень понравилось.
В результате таких умеренных празднований первого января мы чуть свет уж на ногах и фоткаем лед в реке. Вернее, я лежу на берегу в мамином лыжном костюме, в который я влезаю как в спальный мешок вместе со всей своей верхней одеждой и чуть ли не обувью, и пытаюсь навести на резкость.
Главное, чтобы поблизости был кто-то, кто вытащит за ноги, когда уже совсем сползешь в реку.
Небольшой риск оправдывает возможность наловить настоящих ледяных стрекоз:
На следующий день мы долго гуляем по полям, потом сидим на скамеечке у воды и смотрим на живописную деревню на том берегу. Там почти каждый день показывают другой закат, но не всегда хватает сил доползти до кинотеатра, чтобы занять место в первом ряду.
Потом, один день мы выбирались в Кингисепп. Это, если кто-то не знает, городок в Ленобласти, в получасе езды от Эстонии. Примечательный, наверное, только своим безумным названием.
А это мое любимое строение в соседней деревне.
Потом погода начала портиться, портиться и, наконец, совсем по-свински испортилась. До такой степени, что даж закаты показывать перестали. И поднялся такой ветер, что антенну нам с крыши снес, и мы смотрели «Шерлока Холмса» с жуткими помехами, как раз на самых интересных местах.
Такие вот дела. Вообще, я, конечно, больше ленилась, чем фотографировала или что-то там еще. Но это потому, что в орешке мне досталось предсказание, что весь год я буду работать, работать и работать, так я решила, не страшно, если я для начала немного просто отдохну :)
|
</> |