рейтинг блогов

Нужно ли греть машину зимой?

топ 100 блогов olegmakarenko.ru23.02.2020 Нужно ли греть машину зимой?

В Благовещенске местные власти щемят автомобилистов. Согласно старой местной традиции, жители исподволь тянут электрические провода из своих квартир к своим автомобилям, чтобы греть двигатели перед запуском. Теоретически, в минус 20 можно заводиться и без прогрева, однако на практике автолюбители всё же предпочитают прогревать авто электричеством.

В итоге власти начали кампанию по удалению проводов. Автомобилисты возмущены, однако многие «безлошадные» граждане только рады избавиться от потенциальной опасности:

https://www.amur.info/news/2020/02/21/168328

По словам владельца автомастерской, у него установить такой электроподогреватель двигателя «под ключ» стоит около 5 000 рублей. Но многие идут на эти траты, так как в дальнейшем, по их словам, это помогает экономить.

«Мы живем на четвертом этаже. Для того чтобы провести провод, вызывали автовышку. Но провод не мешает людям, он натянут и по столбу спускается к машине. Для нас, к примеру, затратно очень, когда работает машина и от бензина прогревается всю ночь. В морозы она включалась через каждые 2-3 часа. А так она стоит и не работает, а за час-полтора до того, как мне надо ехать, включаю котел, машина прогревается без выброса газов. То есть даже экологически выгодно, и машина готова. (…) Для сравнения, раньше из-за прогрева работающим двигателем в неделю 1 000 рублей уходила, а в сильные морозы и вовсе 1 500. А сейчас в месяц не более 2 000», – рассказала благовещенка.

Есть среди жителей многоэтажек и те, кто поддерживает инициативу властей.

«Эти провода я вижу каждое утро, когда мы с ребенком выходим во двор. У нас во дворе 3 дома, и обязательно из какого-нибудь окна они торчат, бывает и по несколько проводов сразу. Провода тянутся по земле, и я не знаю, насколько это безопасно. Каждый раз идешь и переживаешь: а вдруг замкнет? Я не физик и не знаю, есть ли такая вероятность, но страшновато», – говорит другая жительница города.


Лично я не знаю, за кого тут болеть.

С одной стороны, прогрев электричеством — безусловно правильная идея. В соседней Финляндии, к примеру, парковочные места стандартно оснащаются столбиками с розетками, чтобы можно было подключать к ним на ночь автомобиль. Получается хорошо для всех: автомобилист с утра садится в тёплое, прогретое, готовое к запуску авто, а другие жители дома не травятся чёрными выхлопными газами от непрогретой машины.

С другой стороны, прокладывать уличную проводку в шанхайском стиле, — хаотично прокидывая её к ближайшему столбу или даже пуская прямо по земле, — занятие очевидно опасное. Зная инерцию чиновников, я думаю, что они озаботились ликвидацией проводов не просто так: или кого-то дёрнуло током, или где-то из-за замыкания начался пожар.

Пожалуй, остаётся только добавить, что в отсутствие электричества (или условного вебасто) есть два варианта запуска промёрзшего автомобиля:

1. Сесть в холодную машину, завести её и прогревать, стоя на одном месте.
2. Сесть в холодную машину, завести её и сразу поехать по своим делам.

Первый вариант, — прогревать, стоя на месте и дыша газом в окна первых этажей, — в Северной Европе, насколько я знаю, запрещён. При этом некоторые специалисты полагают, что прогревать машину бессмысленно, двигатель не будет изнашиваться сильнее, если сразу же аккуратно поехать на холодном и прогреться уже в процессе.

Вместе с тем зимой обычно нужно не только прогревать двигатель, но и танцевать несколько минут вокруг машины, счищая снег и наледь с заиндевевших стёкол. Сама мысль о том, чтобы чистить стёкла на холодной машине, а потом с мороза садиться в непрогретый салон, представляется неприятной.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
В Екатеринбурге в последние несколько дней проводилась настоящая операция по поиску преступника, который на своей «девяносто девятой» сбил молодую девушку и скрылся с места происшествия. Сотрудники правоохранительных органов через ...
За свою историю Белград был завоёван 40 армиями, и 38 раз отстраивался заново. Можно ли ожидать что-то от города, который столько раз разрушали? Может быть, надежда, как говорится, умирает последней. Белград был одним из самых ожидаемых городов нашего балканского путешествия, и стал самым ...
Думаем, не полететь ли нам САСом. Кто летал ими или просто с ребенком и коляской - какие впечатления? Какие шансы, что грузчики повредят коляску - и можно ли от этого как-то застраховаться? САС, вроде, обещает на младенца бесплатный провоз коляски + место сдаваемого багаже - неужто ...
посылка большого размера из штатов (120 единиц вещей суммарно, 20 кило весом) попала ...
Он думает, что вот это попросили озвучить... вот тут заявление сделать... вот здесь подписать... Ну как бы и всё. А потом оно образуется и пойдёт опять по-старому. Но нет, это только начало. Ужасная судьба - оказаться на старости лет в таком унизительном и жалком положении. А всё ведь от ...