Нужно ли детям знать о сексе
imja — 03.12.2014 случайно натолкнулась на буйное обсуждение того, нужно ли детям рассказывать о сексе на примере резкой критики старой, как мир, книжки, где написано буквально следующее "люди очень близки друг другу, пенис мужчины набухает и проникает в тело женщины, это очень приятно".Книжка ориентирована на младших школьников.
Очень многие комментаторы пишут, что "какой ужас! растление! педофилия! пропаганда гомосексуализма! Как можно детям, тем более маленьким, ТАКОЕ!".
Я с ними не согласна.
По одной простой причине. Я хочу, чтобы моей дочери о сексе рассказала я. А чтобы это произошло, я должна успеть до улицы, друзей и эротических роликов на ютубе. Я и только я могу дозировать информацию и преподносить ее так, как я считаю нужным.
У меня умный ребенок, умеющий сложить два и два. И я вспоминаю, что я в свое время уже в восемь лет знала, что когда Лагардер планирует проникнуть в спальню к прекрасной барышне, он не чай пить с ней будет. Что именно он будет с ней делать во всех деталях я еще не знала, но я понимала, что есть что-то, что происходит между взрослыми мужчиной и женщиной, когда они остаются одни, и после поцелуя.
Так как я много читала и обладала неплохим воображением, а порнофильмов тогда было мало, к тринадцати годам я у себя в голове сложила некий пазл, который, невзирая на ряд ошибочных (и весьма забавных) неточностей, был близок к реальности.
И я очень хорошо понимала - в отличие от моих однокурсниц - что если мальчик шестнадцати лет говорит мне "Эй, мы должны заниматься сексом. Ты уже взрослая" девочке тринадцати лет, его нужно послать в пешее эротическое. Потому что это преступление. И я хочу, чтобы моя дочь это тоже знала.
Соответственно, на данный момент (дочери моей почти семь лет) она знает, откуда берутся дети и - плюс-минус - как они туда попадают. Без технического описания процесса. Зато я с удовольствием показывала ей фильм про зарождение жизни о том, как сперматозоиды путешествуют внутри, и происходит процесс оплодотворения и роста плода.
Я хочу, чтобы она знала, как называются части ее тела, что именно могут предложить ей мужчины (и женщины), и в какие моменты надо бегом бежать или звонить мне.
Потому что ряд моих клиенток и клиентов, столкнувшись с ранним изнасилованием и растлением (в 7-13 лет), даже не знали, что произошло. У них не было слов для описания этого опыта, и они так и не смогли рассказать об этом родителям.
И я считаю, что важно объяснять это не только девочкам, но и мальчикам, потому что когда они сталкиваются с растлением, им рассказать бывает сложнее из-за гомосексуальных табу. А тренеры и учителя у мальчиков тоже бывают разные. Некоторые могут подойти к 12-14летнему мальчику и сказать вещи в духе "Не стоит пиписька? Ну да я покажу тебе, зачем она нужна!" и начать трогать либо мальчика, либо себя.
Плюс родители не всегда понимают, что при сильной половой конституции созревание может начаться не в 12-13, а в 9-10 лет. И тогда в 12 лет разговаривать с ребенком о сексе можно уже в кабинете гинеколога, обнаружив беременность на 20-й неделе. А ведь заметить эту разницу взрослому непросто - сегодня ей 7, а завтра уже 9. И для нас это небольшой срок, а для нее - вечность.
И - по поводу того, кто должен это делать. Единственный человек в моей семье, который разговаривал со мной о сексе нормально и подробно, - мой отец. Я ему очень благодарна за то, что он - с одной стороны очень целомудренно, с другой стороны - достаточно правдиво мне рассказывал о том, что такое изнасилование, что такое секс и так далее. Он не говорил мне ничего, что, видимо, приходит на воображение более фрустрированным людям в этот момент. Он просто говорил, что это физиология, что в норме бывает сильное желание, что мужчина может сильно навредить женщине, а может быть с нею бережным, что женщина может сильно оскорбить и унизить мужчину, а может - наоборот - поддержать его. В общем, всякое такое. Без подробностей, но я их и так знала, ибо см.выше. Для меня скорее важны были его интонации - спокойные. Они убеждали меня, что - ну вот это есть. Это случается с большинством взрослых. Это нормально, и не только никто не умер, а есть даже довольные.
А моя мама неплохо рассказывала про женскую физиологию (она у меня учитель географии и биологии). Причем не только мне - всем девочкам в моем классе в 12-13 лет. И девочки знали, что у моей мамы в лаборантской всегда есть прокладки. Просто на всякий пожарный случай.
И это было важно.
Поэтому своей дочери я уже потихоньку все рассказываю.
|
</> |