Нужен ли школьникам урок в честь Дня народного единства?

топ 100 блогов silver_slider06.11.2015 Нужен ли школьникам урок в честь Дня народного единства?
В последние пару десятилетий у нас в стране появилось некоторое количество праздников, о которых я лично узнаю только в тот момент, когда объявляется выходной день. Вот и День народного единства – из той же серии. Суть праздника понятна, но непонятно, что конкретно мы празднуем. Сегодня, вернувшись из короткого отпуска, подаренного мне именно этим замечательным праздником, прочла новость: в российских школах пройдет урок, посвященный Дню народного единства. Минобрнауки даже объявило Всероссийский конкурс для школьных учителей на лучший урок, посвященный этому Дню.

Задумалась о том, что можно было бы рассказать на таком уроке. В нашей школе, например, учится несколько вьетнамских детей, и однажды я пришла в ужас, когда сын процитировал кого-то из знакомых, отзывающихся про этих детей нелицеприятно. Сам сын, к счастью, не из таких – в нашей семье не принято воспринимать людей по национальному принципу. Но ведь не секрет, что есть семьи, в которых неодобрительно отзываются о национальностях... И именно задача школы не допустить, чтобы из детей выросли персонажи, способные сделать выводы о человеке только на основе его происхождения.

Каким мог бы быть такой вот тематический урок? Тема сложная, и тут важно не переусердствовать, ведь, как правило, дети чуют фальшь лучше, чем взрослые. Если просто тупо долбить свою мысль – ничего не получится. Нужен креативный подход. Помню, в прошлом году девочка из параллельного класса сделала презентацию про Индию: ее отец – индус, и она регулярно там бывает. Даже мне было интересно слушать ее рассказ с фотографиями про обычаи этой страны! Мне кажется, если бы такой урок проходил в таком ключе, «приобщение к культурным ценностям своего народа» (цитата по новости) могло бы получиться весьма познавательным. Интересно, что придумают учителя по всей стране... Подойдут к вопросу креативно, или «для галочки»? Надеюсь, что по первому варианту, так как идея – хорошая, и поднимать тему необходимо.

Как вы считаете, способна школа воспитать в детях понимание, в какой грандиозно-огромной стране мы живем, и что такое народное единство в этом пестром многообразии традиций, культур, языков (не хочется употреблять шаблонные «толерантность» и «идентичность», которые и не передают в полной мере того, что предстоит донести учителям до своих подопечных)? И нужно ли это?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вы обратили внимание на абсолютно наплевательское отношение Киева ко всему этому бряцанию оружием? Не говорит ли это о том, что девальвация рубля закончится вместе с ...
А почему бы и нет? Заказала в коллекцию ещё одно сердечко которое появилось в продаже, с голубым (Swiss Blue) топазом и ажурной изнанкой. Уже пришло и оно так же прекрасно как и предыдущие 5. ...
Чтобы не плодить многочисленные срабатывания ЖЖ-робота, отслеживающего ссылки на публикацию, даю ссылку (как обычно, на дате и времени публикации) только на первый из комментариев. Впрочем, автор и сам сгруппировал нижеприведенный материал в собственном сообщении « Из комментариев. О ...
У меня есть все произведения Ивана Сергеевича Тургенева, но не в собрании сочинений, а отдельными изданиями. И во всех книжках фотографии автора. Они не повторяющиеся, а все разные, видимо, Тургенев любил фотографироваться. Захотелось посмотреть на него в живописных портретах, ведь, ...
Кто бы сомневался, что на всей этой "коронавирусной темы" ушлые люди смогут нормально так заработать. Сначала всех одевают в маски и перчатки, хотя никто не может объяснить зачем вообще перчатки и в каких случаях носить маски. При этом везде в приказном порядке обязывают иметь в ...