Нужен ли школьникам урок в честь Дня народного единства?
silver_slider — 06.11.2015В последние пару десятилетий у нас в стране появилось некоторое количество праздников, о которых я лично узнаю только в тот момент, когда объявляется выходной день. Вот и День народного единства – из той же серии. Суть праздника понятна, но непонятно, что конкретно мы празднуем. Сегодня, вернувшись из короткого отпуска, подаренного мне именно этим замечательным праздником, прочла новость: в российских школах пройдет урок, посвященный Дню народного единства. Минобрнауки даже объявило Всероссийский конкурс для школьных учителей на лучший урок, посвященный этому Дню.
Задумалась о том, что можно было бы рассказать на таком уроке. В нашей школе, например, учится несколько вьетнамских детей, и однажды я пришла в ужас, когда сын процитировал кого-то из знакомых, отзывающихся про этих детей нелицеприятно. Сам сын, к счастью, не из таких – в нашей семье не принято воспринимать людей по национальному принципу. Но ведь не секрет, что есть семьи, в которых неодобрительно отзываются о национальностях... И именно задача школы не допустить, чтобы из детей выросли персонажи, способные сделать выводы о человеке только на основе его происхождения.
Каким мог бы быть такой вот тематический урок? Тема сложная, и тут важно не переусердствовать, ведь, как правило, дети чуют фальшь лучше, чем взрослые. Если просто тупо долбить свою мысль – ничего не получится. Нужен креативный подход. Помню, в прошлом году девочка из параллельного класса сделала презентацию про Индию: ее отец – индус, и она регулярно там бывает. Даже мне было интересно слушать ее рассказ с фотографиями про обычаи этой страны! Мне кажется, если бы такой урок проходил в таком ключе, «приобщение к культурным ценностям своего народа» (цитата по новости) могло бы получиться весьма познавательным. Интересно, что придумают учителя по всей стране... Подойдут к вопросу креативно, или «для галочки»? Надеюсь, что по первому варианту, так как идея – хорошая, и поднимать тему необходимо.
Как вы считаете, способна школа воспитать в детях понимание, в какой грандиозно-огромной стране мы живем, и что такое народное единство в этом пестром многообразии традиций, культур, языков (не хочется употреблять шаблонные «толерантность» и «идентичность», которые и не передают в полной мере того, что предстоит донести учителям до своих подопечных)? И нужно ли это?
|
</> |