ну, за устои

.
И вот глядя на "вот это вот всё" придумался мне такой аргумент за религиозное супротив логического и прагматического обоснования этики: в последних вариантах правила игры мало того, что постоянно меняются, так ещё и меняются они не столько сами по себе, сколько сверху (не только властями, но и "хозяевами дискурса", а сейчас ещё и безликими-экспертами). Хотя элемент объективности тоже есть, например: раньше был мир, где много людей и мало вещей, а теперь - наоборот, что изменило многие расклады, да хотя бы прагматическую цену жизни. А при религиозном обосновании этики правила известны (да они подлежат толкованию, ну так и прагматические тож) и они едины и внешни для всех. То есть верхи не являются источником этики.
.
А теперь вернёмся к прагматике: рабовладение в ЛАмерике и Штатах, в первой оно уходило в средневековые пережитки, а во второй за десятилетия до освобождения доминирующим дисскурсом в южноштатовском рабовалдении стал рацио и научный расизм. Последствия мы видим до сих пор. Ну и да, единственное заморское отделение французской академии наук было на Гаити, ну вы поняли.
|
</> |