Ну, поехали? Северно-Западным...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А вот как пройдёт, это ещё пока не известно.
Скучно и вяло, или весело и с приплясками.
Круизёр "Crystal Serenity" пошёл таки в круиз по Северо-Западному проходу.
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-91f15f.jpg?from=http://thecruisetraveller.co.uk/sites/default/files/tours/crystal-serenity.jpg)
Начало тут - Один и Два
21 августа 2016 года, "Crystal Serenity" с 1070 пассажирами на борту прибыло в порт Ном, Аляска, откуда продолжит свой маршрут длиной в 1500 км до Нью-Йорка через Северно-Западный проход. Весь переход планируется уложить в 32 дня с прибытием в Нью-Йорк 17 сентября 2016 года.
"Crystal Serenity" не первое круизное судно, которое пройдёт этим самым морским путём, но будет самым большим пассажирским судном на этом маршруте.
(К истории проходов.
Компания Lindblad Expeditions была первой компанией в этом направлении. Первый транзит по Северно-Западному проходу компания совершила в 1984 году на небольшом судне " Lindblad Explorer"
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-3ad076.jpg?from=https://mygulitypleasures.files.wordpress.com/2013/01/lindblad-explorer-photoship-co-uk.jpg)
С пассажирами, естественно.
Но Эксплорер доплавался. Правда, в Антарктиде, но доплавался.
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-6cdab5.jpg?from=https://static01.nyt.com/images/2007/11/23/science/23ship5.533.jpg)
Но, как бы ни было. Компания Lindblad Expeditions прочуяв конъюктуру, объявила о своём возвращении на эту поляну - Север. И выставляет на этот маршрут судно - "National Geographic Explorer".
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-0c35d8.jpg?from=http://www.gannett-cdn.com/-mm-/b376019d80442c340a41c94b9626d89ab6090201/r=x329&c=580x326/local/-/media/USATODAY/cruiselog/2013/05/24/1369411189000-explorerx-superlarge-1305241201_16_9.jpg)
Пока, что самым большим круизным судном, которое прошло этим маршрутом, является 10944 тонный круизёр "Le Soléal". И было это в прошлом, 2015 году.
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-ebf6b4.jpg?from=http://www.gohagantravel.com/LeSoleal_Ship.jpg)
Список судов, совершивших транзиты по проходу.
Указано количество пассажиров и ледовый класс судов.
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-1c720a.jpg?from=http://www.cybercruises.com/images/CruiseColumn_table_21Jul_14.jpg)
Ну, а самым крупным коммерческим судном, побывавшем там, является датский балкер "Nordic Orion".2013 год.
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-50e03e.jpg?from=https://img4.fleetmon.com/thumbnails/nordic-orion_9529463_1462251.570x1140.jpg)
Балкер принял на борт 73000 тонн коксующегося угля в Ванкувере назначением на Финляндию.
Схема транзита балкера.
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-088170.jpg?from=http://2.bp.blogspot.com/--MQ2CAh21_k/UkMXMLHemFI/AAAAAAAAkeU/3oTVYfBEXyM/s1600/20130925-1200_NORDIC_ORION.jpg)
Некоторые СМИ утверждают, что "Crystal Serenity" вообще не имеет ледового класса, но это неверно. Ледовый класс у круизёра есть. Слабый, но есть. Класс 1С.
Что это значит, 1С? Это - Нахождение в море при толщине льда до 0,4 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,6 м.
Поэтому "Crystal Serenity" в этом круизе будет сопровождать судно ледокольного класса RRS "Ernest Shackleton"
![Ну, поехали? Северно-Западным... Ну, поехали? Северно-Западным...](/images/main/nu-poehali-severno-zapadnim-14dbd5.jpg?from=http://blog.antarctica.ac.uk/rrsernestshackleton/wp-content/uploads/sites/18/2011/02/Ship1.jpg)
Сопровождение уже вызвало вопросы у некоторых подданых Её Величества - это,мля, на деньги налогоплательщиков?
Киношка про Шеклтона.
И, вообще, критиков этого круиза хватает.
Против круиза высказываются Всемирный фонд дикой природы (WWF), и многие учёные.
Причём опасения озвучиваются по всем показателям. От простого, бытового загрязнения природы до катастрофических последствий, если не дай Ктулху, произойдёт авария.
Вот пока вот так.
А я буду следить за всем этим. Интересно же.
|
</> |