Ну что у нас там на одежных фронтах торговой войны? Дайджест приколов и не
selyanka1 — 18.06.2025
Решила я пробежаться по новостям индустрии, вспомнив, что там
произошло из-за торговых войн и пошлин во время моего отпуска. Ну
как только Трамп начал щеки надувать, грозить и Европе пошлинами, и
Китаю- причем какими-то совсем невероятными, призывать к бойкоту
китайских товаров и т.д. и т.п.
Поскольку новостей много, получился дайджест
Китай
Из Китая несколько новостей - "народных" и "официально
статистических".
Некоторое время спустя после призывов Трампа к бойкоту китайских
товаров одна китайская фабрика решила похвастаться, как классно они
продают в США футболки и кепки с надписью "Бойкот Китаю". Продали
партию аж в 100 тысяч изделий.
Дразнилки не остались без внимание американской
общественности, которая тут же выдала серию злобных статей с
картинками с амазона.
Кстати, вскоре после этого были повышены почтовые тарифы и
изменены правила для получения посылок, теперь совсем без налогов
ничего не пройдет, так что китайцы, возможно, зря хвастались. В
смысле, себе же навредили.

Одновременно по TikTok покатилась волна вирусного контента,
где владельцы китайских фабрик начали рассказывать, что и как они
производят для элитных брендов (Gucci, Prada, Louis Vuitton и тд. и
т.п.) Мы, в принципе, и раньше знали, что в Китае люксовые с
бирками и обычные без бирок вещи производят одни и те же люди в
одних и тех же помещениях на одном и том же оборудовании. Но
большинство модных домов продолжают утверждать, что они производят
свои товары в Европе, например, такие заявления делали Chloé,
Valentino, Tom Ford, Bvlgari, Mulberry и Stella McCartney (среди
прочих).
На этот раз владельцы китайских фабрик начали предъявлять
задокументированные на видео доказательства.
Одной из целей данной компании, кстати, была попытка
установить некие каналы "прямых продаж" в обход всевозможных
посредников, которые раньше сидели "на бирочных потоках".
Второй целью было доказать миру, что Китай - это центр производства
самых лучших и высококачественных изделий. И отсутствие
соответствующих ктайских брендов " с именем" связано только с тем,
что западные тяжеловесы (ТНК) не вписанных в их систему
распределения доходов китайских дизайнеров и бренды на
корню пытаются изничтожить, ну, например, юридическими исками.
Китайские тиктокеры с вирусными видео
Тем не менее, трамповские угрозы и тарифы сделали свое дело, и
Китай резко сократил экспорт одежды, обуви и сумок в США, который
уменьшился где-то на 25-30% (не буду перегружать статистикой)

Китай резко сократил экспорт одежды, обуви и сумок в США
США
Тем временем 75 американских, в основном обувных, брендов,
включая Adidas, Nike, Vance, Crocs и т.д. призвали Трампа
освободить их отрасль от пошлин.
Обувщики заявили, что существенное повышение цен на их
продукцию, вызванное пошлинами, лишит американцев возможности
приобретать доступную обувь.
А очень крупная американская компания P&G по производству
товаров широкого потребления (бренды Tide, Ariel, Pampers, Always,
Head & Shoulders, Gillette и др) объявила о масштабном сокращении
персонала. Всего под него попали около 7000 сотрудников или до 6,5%
всего персонала

Европа
В Европе свои заморочки. Пока залихорадило Италию
и конкретно по поводу нелегальных иммигрантов, в том
числе китайских.
Aнтимонопольный орган Италии обязал Dior, выплатить два
миллиона евро в качестве компенсации жертвам трудовой
эксплуатации.
Расследование в отношении французского люксового бренда было
начато в июле прошлого года в связи с распространением слухов
относительно условий труда и соблюдения закона среди некоторых
поставщиков кожаных изделий Dior.
Сотрудники прокуратуры в Милане обнаружили мастерские, где
низкооплачиваемые работники, зачастую нелегальные иммигранты,
производили кожаные сумки, а затем продавали их Dior по низким
ценам, составлявшим ничтожно малую часть их конечной розничной
цены.
Два миллиона евро компенсации Dior выплатит в течение пяти
лет. Модный дом также обязался осуществлять более
строгий отбор и контроль поставщиков.
Антимонопольное расследование по факту эксплуатации работников
в настоящий момент проводится также в отношении бренда
Armani.
Суд Милана установил судебный надзор за деятельностью
подразделения бренда Valentino Bags Lab, производящего сумки и
аксессуары для путешествий, сроком на один год.
В ходе расследований выяснилось, что Valentino не оценивал
производственную мощность предприятий-поставщиков и не проводил
проверок условий труда. Поставщики передавали производство на
субподряд китайским предприятиям в Италии, которые прибегали к
эксплуатации и использовали труд нелегальных рабочих с целью
получения более высокой прибыли.
Суд заявил, что бренд "намеренно не контролировал" своих
субподрядчиков с целью получения более высокой прибыли.
Сотрудники правоохранительных органов провели проверку семи
китайских мастерских недалеко от Милана, включая одну, ранее
связанную с аналогичным делом бренда Dior. Из 67 работников этих
предприятий девять не имели трудового договора, а трое оказались
нелегальными иммигрантами. Как говорится в постановлении, рабочие
были вынуждены фактически жить на фабриках, работая круглосуточно и
ежедневно, включая праздники.