Новости отечественного авторынка
novser — 23.09.2015 На фоне негативных всяких прогнозов и прочих бяк решил я найти хоть что-то позитивное в современном состоянии российской экономики. Как ни удивительно, но оказалось это не так уж и сложно! Первая же новость, на которую наткнулся совершенно случайно – о «Группе ГАЗ», той самой, которая знаменитые «Газельки» производит.Несмотря на то, что сейчас сложился тяжелейший экономический кризис, многие автопроизводители сокращают производство и останавливают линии, на ГАЗе думают только о развитии. Кризис у них уже прошел, еще 15 лет назад. После него они успели основательно переформатироваться и подготовиться к любым новым неприятностям.
А 15 лет назад, до того, как «Группа ГАЗ» вошла в состав холдинга Олега Дерипаски, там реально творился ужас. Просто представьте: огромные склады, забитые готовой продукцией (11 тыс. экземпляров) и некондицией (еще 2 тыщи автомобилей). Продажи – нулевые, в основном по векселям или по бартеру, живых денег – не более 12%. На предприятии – воровство, рабочей дисциплины никакой от слова совсем. Процент брака при первой проверке – 95
95, Карл!
Зачем этот дохлый завод понадобился Дерипаске – отдельный вопрос, лично я, владея Русалом, его бы взял в последнюю очередь. Плюс непрофильный актив, нужно было понимать специфику производства. Учиться? Но у кого? На заводе банально не было ни одного нормального управленца. В итоге учиться решили у лучших – в Японии, договорившись с «Тойотой». У японцев же переняли и систему бережливого производства, научили сотрудников не замалчивать проблемы, а говорить о них, выучили персонал, переоснастили производство, потратив на это почти 60 млрд. рублей. Навели порядок на заводах, усилили контроль качества, снизив процент первичного брака при производстве кабин до 20 (а потом и еще ниже), отучили сотрудников от воровства. Из 245 дефектов полностью исключили 206.
Заодно потратили еще почти 10 млдр. рублей на разработку собственного двигателя ЯМЗ-530, который полностью соответствует «Евро-4» и«Евро-5», универсален и может применяться в самой разнообразной автомобильной, сельскохозяйственной и специальной технике.
Сегодня «Группа ГАЗ» - лидеры российского рынка ,как по объемам, так и по качеству производимой продукции. На недавней выставке Comtrans’2015 их автомобили завоевали сразу три из пяти призов в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года в России- 2015», а учиться управлять ездят уже не они, а к ним, в том числе и с других предприятий Дерипаски («Русал» и т.д.), так и в Сбербанке, Росатоме, на КАМАЗе и т.д.
Перечень продукциии «Группы ГАЗ» включает грузовики, автобусы, дорожно-строительную технику и комплектующие. Компании при этом удалось занять примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 75% рынка автобусов. Новая продукция стала выпускаться линейками. Например, новый NEXT. В эту линейку входит цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT», автобус «Вектор NEXT», «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон NEXT» и другая техника. Техника получилась действительно качественной, что позволило предприятию выйти на международный рынок: сначала продажи стартовали в Турции, потом в Сербии, сейчас готовятся к выходу на другие рынки ЕС.
Впечатляет, правда? Гораздо больше, чем посты из разряда «всепропало», которые так любят постить в социальных сетях!
|
</> |