Новогодняя сказка
engineering_ru — 31.12.2016 31 декабря 1988 г.Самолет Ту-134А с 76 пассажирами на борту приближается к аэропорту Одессы.
Снижение с эшелона полета до эшелона перехода 900 м выполняется на недопустимо больших скоростях 600-570 км/ч, трижды зарегистрирована разовая команда "Скорость велика" на высотах 7500, 4400 и 3000 метров.
На высоте 900 метров, на скорости 460 км/ч командир воздушного судна Крантов Л. П. дает команду на выпуск шасси
Голос за кадром:
Самолет продолжает снижение по глиссаде на скорости 440-450 км/ч с вертикальной скоростью, превышающей допустимую и при непрерывном сбрасывании ССОС [система сигнализации опасной скорости сближения с землей] с высоты 300 метров.
Закрылки и стабилизатор в посадочное положение не выставлены.
Приземление происходит на удалении 800-900 метров от торца ВПП на скорости 415 км/ч (максимально допустимая скорость по условиям прочности шин - 330 км/ч для основных опор шасси и 310 км/ч для передней опоры) с перегрузкой 1,25 ед. Через 2 сек. после касания выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч начинается выпуск закрылков на 38о. Реверс двигателей используется до полной остановки воздушного судна.
Самолет выкатился за пределы ВПП [взлетно-посадочной полосы] и остановился в полутора метрах до начала грунта. Попутно поставив мировой рекорд скорости приземления - 415 км/ч. Ни один гражданский, военный, экспериментальный или космический самолет с такой скоростью еще не садился.
Какая муха укусила пилота - история умалчивает.
Из книги "Человек, среда, машина" Л. Л. Селякова - главного конструктора самолета Ту-134. Там еще много поучительного, и далеко не все с таким же благополучным исходом.
Всех с наступающим.
|
</> |