Новое российское кино и американцы
golos_ameriki — 27.09.2010На днях я побывала на показе фильмов молодых российских режиссеров Михаила Железникова, Татьяны Кеворковой, Константина Смирнова и Ирины Волковой. Не буду лукавить – на просмотр я шла с предубеждением, и только по одной причине – среди многих мною просмотренных современных российских лент, мне понравились лишь несколько.
К тому же из этих четырех режиссеров я не слышала ни об одном… Поэтому мне было вдвойне приятно, что все четыре работы понравились не только мне и русскому зрителю, но также и зрителю американскому.
Я сидела в зале и следила не только за экраном, но и за реакцией публики. Мне казалось, что вокруг – люди, понимающие русский язык – настолько точно они реагировали на
события, происходившие на экране. Но, к моему большому удивлению, в зале было больше американцев, чем русских, правда, некоторые из них «выросли» на русском кино.
Например, одна из американок назвала работы молодых режиссеров – «глотком свежего воздуха», пояснив, что почти все русское кино, которое она до этого видела – пессимистично. И хотя ей очень нравятся и «Летят журавли», и «А зори здесь тихие», она считала, что русскому кино всегда не хватало «счастливого» – ну, или хотя бы оптимистичного – конца.
После просмотра другие американские зрители также по-доброму отзывались о только что увиденных фильмах. Для многих русское кино ассоциируется с европейским и с американским экспериментальным и арт-хаус кино – работами ткаих режиссеров, как Вуди Аллен и Федерико Феллини.
Представленные работы российских режиссеров представляли документальное и короткометражное кино: «Для домашнего просмотра» режиссера Михаила Железникова, «Весна» – Татьяны Кеворковой, «Колян» – Константина Смирнова, и «Чайки» режиссера Ирины Волковой. Все четыре работы – о проблемах и удачах сегодняшнего дня.
Например, фильм «Колян» – о российской молодежи и о расизме по отношению к гастарбайтерам. Смирнов показывает взаимодействие конфликтов внешних и внутренних. Столкновение бездумного и жестокого с нежным и человеческим.
Работа Татьяны Кеворкова «Весна» – фильм, напротив, оптимистичный. Он рассказывает о любви трех женщин – дочери, матери и бабушки. Однако, как заметила сама Кеворкова, она не только хотела показать светлые чувства и романтику сегодняшнего времени, о которой все чаще стали забывать режиссеры, но также и реальность современной семьи, в которой все чаще – только один родитель.
Фильм «Чайки», где снялись довольно уже известные молодые актеры – Александр Яценко («Мне не больно») и Мария Шалаева («Русалочка»), – состоит из диалога современной молодой пары, отражающий современные ценности, морали и устои.
Мне же особенно понравился документальный фильм–коллаж «Для домашнего просмотра» режиссера Михаила Железникова. По словам Железникова, его фильм – про ностальгию по детству и юности, пришедшимся на советские годы. Любопытно, что фильм, в котором рассказывантся о пионерских линейках и студенческих митингах, казалось бы, может быть понятен только тем, кто пережил эти «советские» времена. Однако американцы приняли фильм на «ура», многие даже «ностальгировали» по советским реалиям.
После показа я пообщалась с режиссерами и со зрителями. Подробности – в видео сюжете.
А что вы думаете о новом российском кино? Как вы думаете, почему американскому зрителю оказались близки российские фильмы?
|
</> |