Новый ледокол, возвращение России в Арктику и Черное море
timgud — 30.04.2014Вчера в Ленобласти спустили на воду ледокол проекта 21900М, первый в серии из трёх, в рамках целевой программы МинТранса на 2010--2015 гг. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) обеспечивает возвращение России в Арктику, озвученное Путиным 10 декабря прошлого года и начатое до этого.
Портал PortNews сообщает
Ледокол «Владивосток» строился на крупнотоннажной барже-площадке, которая была отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива.
Судно проекта 21900М является модификацией проекта 21900, оно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение судна: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Ледоколы планируется использовать на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период, сообщает БалтИнфо.
Радует, что ВСЗ строит суда быстро:«Владивосток» был заложен 17 октября 2012 года, всего полтора года назад, а его братья по серии, «Мурманск» и «Новороссийск», будут спущены на воду еще через полтора года -- во второй половине 2015.
Ещё бодьше радует то, что скоро строить суда для русского флота будут и в Крыму -- судостроительные заводы Керчи и Феодосии получат часть заказов, раньше размещенных на ВСЗ и других предприятиях. Об этом перераспределении заявил вчера же в Симферополе вице-премьер Дмитрий Рогозин.
А вообще, почему столько радости от ледоколов? Это же не сверхкорабль типа авианосца или супертанкера. Это не буровая платформа, поражающая размерами. На фото ниже современная БП, построенная Газпром-нефтью для нефтедобычи в Печорском море -- маленький кораблик слева от нее по размерам больше ледокола.
20 декабря 2013 года Газпром начал добычу нефти на месторождении Приразломная.
Радости много потому, что хоть ледокол и меньше авианосца, на севере, во льдах, без первого никуда. Северный морской путь, от Владивостока до Мурманска, без ледоколов не работает -- а его бесперебойная работа приносит нам большие дивиденды. Китаю, например, почти в два раза быстрее доставлять свои товары в Европу Северным Ледовитым океаном, чем через Индийский океан и Красное море. Будет Россия обеспечивать перевозки по СМП -- будет хозяином у себя дома, как лет двадцать пять назад. Иностранное противодействие нашим разработкам полезных ископаемых Севера -- см. про судно Arctic Sunrise и нашу буровую платформу -- будет тогда менее опасным.
Ледоколы для Севера, авианосцы -- для Черного моря. Там с недавним присоединением Крыма, обострилось противостояние США и России, так как минимизация российского контроля в этом регионе являлась краеугольным камнем американской военной доктрины (об этом говорил Кургинян в Смысле игры 57).
На Украине же продолжается отдаление Новороссии (Юго-Востока) от пробандеровского Киева -- В Луганске готовятся подписать документ об объединении Донецкой и Луганской республик. Отдаление закономерно, ведь захватившая Киев банда не может и не хочет обеспечить мирную жизнь граждан Юго-Востока, а уж о загрузке заказами заводов и говорить не приходиться. Бандеровцы-каратели, как обычно, надеются на западную помощь (сейчас не на Гитлера, правда), но они обречены -- народ устанет от бандитизма (уже поднялись шахтеры Донбасса), Россия поможет в случае бандеровской агрессии, а из НАТО никто всерьез с Россией меряться силой не хочет (http://red-odysseus.livejournal.com/101331.html)
PS. В комментариях на вотт (http://vott.ru/entry/284306) дали ссылку на интересную картинку -- ледоколы мира.
http://topwar.ru/uploads/images/2013/208/ueyt969.jpg
|
</> |