Новый французский трэш. «Что ни день, то неприятности» и «Тайные страсти»
pasha_popolam — 26.04.2024Ещё немного трансгрессивного французского кино, прошедшего в своё время мимо меня, хотя с самим явлением в общем и целом был знаком и многие из тех фильмов есть среди старых обзоров. Большинство этих фильмов в жанровом смысле чистые хорроры и триллеры, а вот арт-хаус естественным образом остался менее охваченным. Так что смотрим ацкие авторские закидоны, с явным намерением доконать зрителя.
«Что ни день, то неприятности» «Trouble Every Day» 2001
Судя по названию эта картина должна была быть снятой на плёнку
«Свема», на киностудии имени Горького, но на самом деле это фильм о
каннибализме… и немножко о любви. Такая вот метафора образовалась у
французской режиссерки Клер Дени. Немного прямолинейная, слегка
запутанная, местами жутковатая и совершенно на серьёзных щщах.
Можно сказать, что отсутствие самоиронии самый большой минус этого
фильма.
Вообще все беды от учёных, это уже знают все. Но ещё большие беды от магнатов, стремящихся научные открытия направить на извлечение прибыли. Итак, Жили-были два друга учёных: сумасшедший экспериментатор и по совместительству негр Лео Семено и Шейн Браун (Винсент Галло), по совместительству предприниматель. Занимались эти двое странными исследованиями в области биохимии и полового влечения, экспериментируя на растениях и насекомых в африканских тропиках. Браун сумел убедить Семено перенести исследования на человека, вероятно и сам попав под раздачу, ибо вернувшись в Париж через несколько лет, стал замечать кое-какие странности в отношении своей жены, не зря однако несчастная ходит вечно со следами укусов например.
Тем временем у самого Семено и его жены кажется совсем всё запущено. Женщина сидит в квартире с забитыми дверями и окнами, а когда туда влезают два молодых гопника, девушка в пылу экстаза одного загрызает насмерть. Собственно сцена «обеда» жены учёного вероятно и является тем элементом трансгрессии, хотя сама по себе она довольно абсурдна. Кроме литров «кетчупа» и жалобных стонов жертвы там больше ничего и нет. Ещё одна аналогичная сцена ожидает зрителей в финале, когда Браун пошёл вразнос и ненароком загрыз горничную. Всё остальное это очень медленное действие похожее на документалку с флешбеками, хождения, размышления, короткие диалоги. В общем арт-хаус как он есть. Не рекомендую этот фильм никому.
«Тайные страсти» «Choses secrètes» 2002
Здесь тоже название подкачало, какое-то оно банальное и совсем не
отражает содержание. Я бы например назвал это всё
«страсти-мордасти», ну или например «дьявольские страсти», что бы
подпустить мистики, ну или на худой конец «широко раскинутыми
ногами» по аналогии с фильмом Кубрика. Это потому что тут тоже
любовь, секс, страсть, манипуляция, власть, оргии и прочие всякие
аристократические развлечения. Снял всю эту драму-мелодраму
Жан-Клод Бриссо в 2002 году, ну и вероятно в тренде того периода
перенасытил картину разными всякими эротическими сценами,
откровенного содержания. А сюжет очень простой, даже банальный,
похож на «Служебный роман» если снять его в хардкоре.
Работали в стрип-клубе две подруги, одна стриптизёршей (Натали), а другая барменом (Сандрин), и в один прекрасный вечер их обоих вышвырнули на улицу, за слишком несговорчивый характер. Натали, как самая опытная, взялась научить Сандрин уму-разуму и прочитала ей курс лекций о влиянии эротики на карьеру, а потом ещё провела несколько обучающих уроков. Сандрин оказалась способной ученицей и обе направились покорять офис крупной корпорации.
В итоге Сандрин охмурила главного управляющего, а Натали связалась с сыном хозяина компании, крайне развратным мужиком, уже погубившим «стопицот бап», а две даже совершили самосожжение из-за него красавца. И вот так вышло что всё уроки пропали даром, Натали втрескалась как последняя дура, а чувак этот по имени Кристоф, явно впал в манию величия и думает если он устраивает оргии на своей дачке и перетрахал персонал всеми способами, так теперь он вроде господа Бога. Ан нет, Натали собралась и доказала дебилу… а что доказала Натали, каждый сможет увидеть в фильме с дурацким названием «Тайные страсти». Который пожалуй даже можно было назвать обычной мейнстримной мелодрамой, если бы не большое количество крайне откровенных сцен.