Новый человек

Если мы возьмем, например, крепостной строй в РИ, то там массовый человек не был частью Системы (Системы в смысле конторы, властного механизма). Он жил сам по себе, производил продукт сам по себе, а Система его просто грабила и держала в повиновении.
Если мы посмотрим на развитый капитализм 20-го века, то там то же самое - экономика внизу, Система над ней, снимает сливки и управляет.
В обоих случаях Системе наплевать, каков массовый человек - он добровольно работает, сам по себе пашет, и благодаря этому приносит деньги. А большего от него и не надо. Коммунизм же - это проект расширения Системы на все общество.
Что это значит для города? (с)
Это значит, что каждый человек, чем бы он не занимался, даже если у станка стоит, пиццу развозит или программы пишет - становится ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЧИНОВНИКОМ.
Это не то, чтобы совсем уж ново - современные госслужбы численно очень велики и вполне сопоставимы по масшабам с населением стран, на которых они кормятся (технический прогресс привел не к уменьшению рабочей недели, а к увеличению числа бюджетников).
Но проблема не в росте численности Системы еще в несколько раз.
И конечно, не в сложности управления экономикой как единым целым.
И даже том, что до сих пор Система жила за счет внешнего источника, а при коммунизме ей предстоит "остаться одной" (а это принципиально иная ситуация, это как молодому человеку закончить школу и начать зарабатывать себе на жизнь).
И даже не в эффективности и мотивации на всех уровнях, от министра до тракториста.
Все перечисленное правильнее назвать не проблемами, а задачами. Принципиальную решаемость которых худо-бедно, но показал таки еще СССР.
Но есть и проблема. Настоящая Проблема с большой буквы П.
Дело в том, что классические Системы, существовавшие отдельно от массового человека и за счет массового человека, не имели никаких проблем с осуществлением насилия в отношение этого человека. Это было для них настолько легко и просто, что случаи реального физического насилия, когда власть к нему вынуждена была прибегать, носили характер эксцессов. В норме Системе не требовалось не то, что применять насилие, а даже угрожать им. Система просто говорила, что ей надо, и люди это выполняли. Как тут уже говорилось, времена вооруженных до зубов сборщиков налогов прошли, и налоги сегодня собирают девочки в белых блузках, к которым люди приходят сами и без конвоя.
А с чиновником так нельзя, чиновник это часть Системы. Система с легкостью проецирует насилие вовне руками своих служащих, а вот проецирование насилия из себя и внутри себя это противоестественное самооперирование без наркоза. Технически это возможно, и примеры есть (вспомним тот же СССР с его чистками госслужащих), но эти примеры не опровергают правило, а подтверждают его. То была дикая чрезвычайщина.
Система это единый социальный организм, традиционно противопоставленный народу. А коммунизм - это когда государство остается без народа, вот какая штука. Некого больше пороть, кроме себя самого. А это крайне затруднительно.
Вы можете пожать плечами - мол, нуичо? Это ж хорошо! Хорошо-то хорошо, да только это смотря с какой колокольни смотреть... Вы со своей смотрите, а надобно смотреть с ИХНЕЙ. И тогда вы ужаснетесь масштабу Проблемы. Потому что Система становится, по сути, беззащитной. Это как впустить в себя вирус, априори не имея против него ни иммунитета, ни лекарств. И аналогия с вирусом еще слаба, потому что тут идет речь о сотнях миллионов, которым должно противостоять ничтожное число, да еще и не имея никаких серьезных инструментов для противостояния. Это п----ц.
Как же быть? Есть только один способ, товарищи. Нужен новый массовый человек. Такой человек, который по отношению к Системе не будет вирусом, потому что сам такой же, как Система. Вот она, сверхзадача, которую сейчас пытаются решить.
ПС. И кстати, массовые репрессии социализма можно трактовать как попытку зачистить нежелательный элемент до того, как закроется окно возможностей.
|
</> |