рейтинг блогов

Новый Ан-140 передан Морской Авиации ВМФ России

топ 100 блогов bmpd26.05.2016 24 мая 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод»  (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») сообщило о передаче Морской авиации ВМФ России очередного турбовинтового пассажирского самолета Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Данный самолет совершил первый полет в Самаре 16 марта 2016 года.


Новый Ан-140 передан Морской Авиации ВМФ России

Построенный на ОАО «Авиакор - авиационный завод» для Морской авиации ВМФ России самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011) на этапе летных испытаний. Самара, 14.04.2016 (с) Денис Шальнов / russianplanes.net ( ссылка )





Переданный самолет с заводским номером 16А011 стал первой машиной Ан-140-100, сданной "Авиакором" с конца 2014 года. Это третий и заключительный самолет Ан-140-100, построенный "Авиакором" по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России. Первый самолет по данному контракту (заводской номер 13А009, регистрация RF-08852) совершил первый полет на предприятии 1 ноября 2013 года и был передан ВМФ России 21 декабря 2013 года. Второй самолет по данному контракту (заводской номер 14А005, регистрация RF-08853) был поднят в воздух на предприятии 29 ноября 2014 года и был передан ВМФ России 25 декабря 2014 года.

Ранее по отдельному контракту с ВМФ России, заключенному предприятием в декабре 2011 года, был построен и окончательно сдан Морской авиации 17 апреля 2013 года один самолет Ан-140-100 (заводской номер 12А008, регистрация RF-08851).

Министерство обороны России получило также пять самолетов Ан-140-100 для ВВС (ВКС) России, последний из которых (с регистрацией RA-41260, заводской номер 14А010) совершил первый полет 14 июля 2014 года и был передан ВВС России 28 ноября 2014 года.

Всего с 2009 по 2013 годы российское военное ведомство по четырем договорам законтрактовало на "Авиакоре" 14 самолётов Ан-140-100, в том числе четыре - для Морской авиации. Однако реализация наиболее крупного контракта с Министерством обороны России от 24 апреля 2011 года на девять самолетов этого типа для ВВС России застопорилась после сдачи четвертого самолета по данному контракту (упомянутый борт RA-41260, заводской номер 14А010, построенный в 2014 году). В 2015 году «Авиакор» не завершил постройкой ни одного самолета Ан-140-100, и в конце года сообщалось о полной приостановке работ по этим самолетам на предприятии, хотя при этом и говорилось о возможности завершения сборки по крайней мере одного самолета из запасов комплектующих.

Еще в июне 2014 года Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск Министерства обороны России ведомства, поданный к заводу «Авиакор» в октябре 2013 года за срыв поставое самолетов Ан-140-100, на 30 млн рублей, хотя изначально размер претензий составлял 218,7 млн рублей. Сумма была снижена, так как «Авиакор» в суде доказал, что неисполнение контракта происходило по вине обеих сторон и требования Министерства обороны были завышены. Однако затем в течении 2014 года Министерство обороны подало еще три иска к «Авиакору» на общую сумму 1,5418 млрд рублей все по тем же вопросам невыполнения контракта на Ан-140-100. Завод частично оправдывался срывом поставок комплектующих с Украины.
Ввиду этого высказывались предположения, что самолет с заводским номером 16А011 станет последним построенным самолетом типа Ан-140 не только для «Авиакора», но и для типа в целом. Однако в марте 2016 года было сообщено, что завод достроит еще минимум один самолет для Министерства обороны России.

Всего «Авиакор» с 2005 года построил 12 самолетов Ан-140 - девять для Министерства обороны России и три для авиакомпании "Якутия" (где последний из них был выведен из эксплуатации в 2013 году). Еще 13 самолетов Ан-140 с 1997 по 2005 годы были построены на Украине (в эксплуатации из них остаются два самолета - в корпоративных авиакомпаниях "Авиалинии Антонова" и "Мотор-Сич"), и девять - по лицензии в 2001-2010 годах собраны в Иране (в эксплуатации находятся семь машин). К настоящему времени производство Ан-140 на Украине и в Иране прекращено.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В наше криминально-неспокойное время, личной безопасности и, что немаловажно, сохранности недвижимости стоит уделять пристальное и острое внимание. Беречь от непрошеных посетителей стоит офисные помещения, прикоттеджные территории и квартиры. Способов для этого в современном мире предостат ...
Желтый, или восьмитычинковый Розовый ...
У нас собираются строить мост через Волгу. В районе села Климовка на правом берегу с переходом через Волгу в сторону Тольятти. С дальнейшим выходом дороги на трассу М-5 "Урал". Мост крайне необходим. Не раз писал об этом. Вот здесь он показан сиреневым маршрутом Его ...
Когда ребенок заболел, первый вопрос, возникающий у родителей: какие лекарства ему давать? Не всегда нужно сразу же пытаться дать малышу таблетку и микстуру, особенно если его общее состояние здоровья не внушает опасений. Попробуйте ...
ЦИК на псарне При анализе того, что в конечном счете довело до нынешнего послевыборного пароксизма, должно констатировать, что много есть чудес на свете, ЦИК РФ их всех чудесней... ( http://expert.ru/expert/2011/49/tsik-na-psarne/ ...