Новые "Три мушкетера"
kavery — 22.04.2023
В качестве культурного бонуса к сегодняшней своей рабочей субботе я
решила устроить поход в кино, поскольку пропустить фильм про "Трех
мушкетеров" я не смогла. Нет, английской извращение с чернокожим
д'Артаняном я смотреть не буду, но вот французскую версию
посмотреть очень хотелось. Посмотрела, и не пожалела. Конечно не
все идеально, но в целом очень неплохо. Кстати, "Три мушкетера" -
самый подходящий фильм для апреля, ведь действие киги начинается
именно в этом месяце.

Даже не знаю с чего начать. Что касается сюжета, то тут двояко.
Общая канва осталась близкая к книге, но вот вокруг нее навертели
много разного такого, отчего у меня глаза были очень большие от
удивления. Пожалуй не понравилась версия истории Атоса с Миледи,
которую он рассказал. Мне кажется, что она как-то сильно меняет
суть этой драматической истории и роль в ней Атоса. Вообще вся
история вокруг Атоса - пожалуй тут самое странное в фильме, то, где
больше всего насочиняли.История с заговорщиками гугенотами меня
скорее позабавила. Один из них носил круглые очки, и все время мне
напоминал студента из века 19, сразу всплывали в голове образы
наших молодых эсеров террористов той эпохи. Не знаю, что там
французы имели ввиду, может их революционеры тоже так выглядели
тогда. А может это какая-то моя личная ассоциация.
Интересно, что вместо Мерлезонского балета тут взяли свадьбу
Гастона Орлеанского. Кстати, кажется это чуть ли не единственный
фильм о мушкетерах где фигурируют и брат короля Гастон, и Мария
Медичи.( не нашла фото, к сожаленияю)

Мне понравился визуальный ряд фильма. Очень интересная работа
оператора, и интересно сняты боевые сцены - без монтажа, а одним
движением камеры целиком (или как-то точно называется, я забыла).
Смотрится очень интересно. Причем снимали с близкого расстояния, ну
или хорошего приближения. И вообще много интересных ракурсов. Очень
красивые интерьеры, мне кажется, что многое снимали на натуре.
Правда местами мне не понравилось, что оператор делает мутным
задний план и окружающую обстановку. Через это сфумато не видны
детали, а их хочется рассмотреть. Кстати, сразу предупреждаю, если
кто не знает, то фильм совсем не гламурный. Вот Париж такой, каким
он мог быть тогда, с грязными улицами, толпой народу, мушкетеры не
одеты в традиционные плащи, и вообще выглядят как вояки, а не
придворные хлыщи. Костюмы в фильме у всех стилизованные под ту
эпоху, это больше игра в 17 век, не реконстрцкция, но
они безусловно интересные. И лучше так, когда ты сразу
понмаешь некую условность нарядов, чем плохая попытка создать
что-то аутентичное. Самые фантазийные платья у Миледи. Но по
мне тут она такая немного супергероиня, немого сказочная, поэтому
ее платья вполне уместны
.
Из мушкетеров мне совсем не понравился Арамис. Ну мало того, что на
мой вкус он некрасив, так я и не увидела в нем тонкости и
изящества. Ну нет там аббата де Эрбле, только какой-то потасканный
солдат-бабник.
д'Артаньян - норм, молоденький, хотя, конечно, не 18 ему тут, давно
не 18, однако на фоне остальных мушкетеров смотрится юношей. Вполне
себе француз, хотя гасконскости я в нем не очень увидела, но
французам, наверное, виднее.
Атос слегка староват, может от жизни такой. Играет его Венсан
Кассель, играет хорошо. И по фильму - это одна из ключевых фигур.
Но вот не могла отделаться от того, что он мне напоминает
Боярского, не молодого, а уже такого в возрасте.
Луи XIII играет Луи Гаррель (Louis Garrel). И мне понравилось!
Во-первых, внешность подходящая - такой себе Бурбон, во-вторых
возраст более менее ближе к тому, который был на тот момент, старше
конечно актер (ему сейчас 39), но делаем скидку, что раньше старели
быстрее. 26 лет - это уже тогда был зрелый мужчина. И уже хорошо,
что с королевой они ровесники ( я имею ввиду возраст актрисы).
Мне понравилось, как представили его характер. Не так чтобы на 100
% попали, но личность получилась интересная. Он вроде бы тут и
нерешителен, и может быть кажется слабым, но скорее от того, что
хочет быть справедливым, ведь именно такое прозвище он носил. Он не
ищет конфликтов, но может быть твердым. И еще он не очень хочет
быть королем, но у него нет выбора, и он старается хорошо выполнять
свою роль. Правда царапнула мен его фраза, когда он сказал , что
лучше бы королем был Гастон ( вот точно не помню, надо будет при
случае переслушать). Такого бы Луи не сказал, собственно половина
проблем Франции тогда была в том, что Луи знал, что нельзя Гастону
стать королем. Людовику не везет обчно в экранизациях этого
романа, так что за удачного короля я готова простить режиссеру
другие огрехи.


Анна Австрийская. Сначала она мне не очень понравилась, потом я к
ней присмотрелась, вроде на Габсбургов тянет, хотя какой-то прям
красавицей бы ее не назвала. Мне не хватило в ней какой-то
изюминки, не похожа она на даму, ради которой начинают войну.
Бэкингем мне не понравился. Нос у него как у простолюдина, и он мне
испортил картину от всего остального. И по характеру недотянул
актер (ИМХО). Я посмотрела фотографии актера, и мне он на них
больше понравился, чем в гриме в фильме.
Еще одна роль мимо - Ришелье. Актер и внешне не подошел, он
какой-то скучный, и не видно в нем фактического главу государства,
который держит в своих руках все. Не видно в нем высококлассного
интригана. Тут он вообще какая-то проходная фигура. Может , конечно
так и задумано - задвинуть кардинала на задний план.
Кто еще, ах да, Констанция. В этом фильме именно эту роль отдали на
откуп идее политкорректности - Констанцию играет актриса алжирского
происхождения. Восточная кровь заметна, я о происхождении прочла
позже, но во время просмотра отметила, что интересная какая-то у
нее кровь намешана. Но она особо не выбивается этим среди все,
вполне себе гармонично вписывается. Очень милая девушка. Хотя,
пожалуй, слишком милая и простоватая, чтобы быть доверенным лицом
королевы. Все так Констанция - та еще интриганка тоже. Она далеко
не белая, и не пушистая.
Я рада, что выбралась в кино, есть то посмотреть на большом экране.
Так что ловите момент, пока фильм в прокате.
#всемвесна