Новые отечественные киношки: "Спутник" и "Вторжение"


В своё время кинокритик

"Ни один учебник истории СССР не может конкурировать с фильмами Эльдара Рязанова. Например, Паратов из “Жестокого романса” – предтеча нового русского. Умирающая советская эпоха грезила “волжскими купцами”. Паратов жил в подсознании советского инженера, чтобы родиться в анекдотическом блеске в девяностые. На пароходе, в малиновом пиджаке, с шубой под ноги, с пачкой долларов, перевязанных резинкой."

Фильм "Спутник" рассказывает о последних годах СССР, и здесь тоже показано НЕЧТО, живущее ВНУТРИ советского человека. Это тёмная версия Внутреннего Паратова - без белого пальто и дезориентирующей шляпы; монстр, который, как и Белый Внутренний Паратов, не хочет быть аскетичным и самоотверженным юным пионером; сущность, которой тесно внутри очередного непьющего ударника труда.

Но людей всё же больше интересует реальность, чем фантастика. Поэтому при обсуждении "Спутника" вопрос "Почему Бондарчук так похудел? молодая жена ЗАТРАХАЛА?" интересует кинолюбителей значительно больше, чем тайный смысл фильма. Впрочем, учитывая качество сабжа, он и меня интересует больше.
* * *
"Вторжение"
Слоган фильма "Вторжение" - «Вселенная не имеет значения без людей, которых мы любим». Только в России слоганы фильмов напоминают то ли афоризмы из вконтактика, то ли отрывки из речи Путина на съезде "Единой России".

Вы же помните, как замечательно Бэдкомедиан разобрал предшествующее "Притяжение"; и наверное видели, как Бондарчук говорил, что ему критика понравилась; а потом так вообще заступился за Бэдкомедиана, когда у того были неприятности в СУДЕ.
Соответственно, мне было интересно: если Бондарчук так хорошо относится к бэдкомедиановской критике, попробует ли он её УЧЕСТЬ и сделать вторую часть своей космомелодрамы более вменяемой?
Ну конечно НЕТ; "Вторжение" - абсолютно такая же херь, что и "Притяжение".
И это нормально. Даже когда мы признаём критику в свой адрес, это не значит, что мы будем что-то в себе менять.
Упс; получился ещё один слоган для российского фильма.
