Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы

топ 100 блогов znat_kak07.07.2024 5 июля 08:30

Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы
Ирина Мишина


Больше 90 часов в воздухе в месяц без выходных и отпусков. Это норма?




Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС




Помимо проблем с самолетами, в авиации появилась еще одна: в «Аэрофлоте» — дефицит бортпроводников. Из-за этого в минувшие выходные было задержано около 330 рейсов авиакомпании, а более 20 пришлось отменить. Новость быстро разошлась по телеграмм-каналам.

Авиакомпания в свою очередь оперативно опровергла информацию: «Аэрофлот» располагает достаточным количеством персонала для обслуживания рейсов, данные о задержках из-за недостатка кадров не соответствуют действительности».

С чем связан дефицит стюардов и стюардесс в «Аэрофлоте» и почему это совпало с концом июня-началом июля? С таким вопросом «СП» обратилась к заслуженному пилоту СССР, председателю Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олегу Смирнову.

— У стюардессы в месяц норма — 80−90 часов налета. Многие к концу месяца уже выполнили свою норму и, видимо, решили, что дополнительные нагрузки ни к чему. Ведь работа стюардессы достаточно тяжелая. Они проходят длительные тренировки, в том числе с посадкой на воду, должны хорошо переносить летные нагрузки.

А если экипаж летит в сокращенном составе — нагрузки увеличиваются. Плюс стюардесса добирается до своего рабочего места самостоятельно. Если это вылет, к примеру, в 5 утра, как ей попасть в Шереметьево на общественном транспорте? Усталость, нагрузки, плюс нежелание перевыполнять норму — вот основные причины.

«СП»: Стюардессы, с которыми нам удалось переговорить, рассказывают, что их ставят в неудобный график, срезают зарплаты. Кстати, сколько примерно зарабатывает сейчас стюардесса?

— Оклад у стюардессы мизерный, основной заработок — за счет налета часов. Если налетают за месяц 90 часов — получается около 100 тысяч рублей. Расходы на транспорт не компенсируются.

«СП»: А как все происходит на самом деле?

— По факту налет часов у стюардесс в условиях сокращения персонала куда больше. Стюардессы жалуются, что уходят на больничные из-за «скотского» отношения со стороны руководства и отвратительного графика.

В итоге вместо 90 часов бортпроводники проводят в воздухе по 110 часов, а то и больше. А в свободное время у них стоит в графике техническая учеба, которая не засчитывается как рабочее время.

В итоге выходит, что у членов экипажей попросту нет выходных. А сейчас, в пиковый период летних отпусков, нормальный отпуск бортпроводникам не дают, поэтому они вынуждены брать больничные или увольняться.

Возникает вопрос: не связана ли потеря интереса стюардесс к работе с отменой многих международных рейсов? Ведь это позволяло не только увидеть весь мир, но и заработать гораздо больше, чем на внутренних рейсах.

— Стюардессы до введения ограничений, действительно, имели возможность посмотреть мир. Летит, например, борт в США, несколько дней ждет в стране следующий рейс, а за это время начисляются командировочные, причем в валюте.

В Латинскую Америку, например, вообще 1−2 раза в неделю летали, и следующий рейс ждали в отеле, опять же командировочные в валюте. Сейчас ничего этого нет, и привлекательность путешествий по всему миру, романтика для многих стюардесс закончилась, — пояснил Олег Смирнов.

В связи с происходящим сейчас в «Аэрофлоте» начала работать Московская транспортная прокуратура, которая анализирует все претензии стюардесс и графики их работы.

В общем, чем больше углубляешься в проблемы нашей гражданской авиации, тем больше видишь трудностей. И не все из них, к сожалению, из разряда легко разрешимых.

Но надо дождаться выводов транспортной прокуратуры.

via

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лофт или «чердачный стиль» обладает свободолюбивым характером – требует максимум пространства, но при этом держится строго и лаконично. В прошлом столетии, в период переноса индустриальных фабрик за пределы городов Америки, осталось много пустующих зданий промышленных зон, которые со ...
источник, там еще еще эротические фотосессии ПОСМОТРЕТЬ ...
Депутат Алексей Журавлев считает необходимым дать Роскомнадзору право отказывать иностранным гражданам во въезде в нашу страну на основании мониторинга СМИ и соцсетей. /.../ Отказывать иностранному гражданину во въезде Роскомнадзор сможет на основании изменений в ст. 27 закона «О порядке ...
Можно ещё использовать лаваш армянский. Тот, что в булочных продают. 31 августа, 2010 в 15:41 Инна написал(а): Да, вкуснющая штука. Вчера только готовила. Ушло на «ура»! Ваше имя: Email: Email не будет опубликован. Your Comment: ...
В очереди к израильскому консулу на Итальянской улице мы числились ближе к третьему десятку пронумерованных. Идея "пока отобедать" принадлежала, разумеется, мне. Полторы бутылки коньяку с борщом в кафе на Садовой нашу с супругой решимость эмигрировать укрепили окончательно. Дальнейшее ...