Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы

топ 100 блогов znat_kak07.07.2024 5 июля 08:30

Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы
Ирина Мишина


Больше 90 часов в воздухе в месяц без выходных и отпусков. Это норма?




Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС




Помимо проблем с самолетами, в авиации появилась еще одна: в «Аэрофлоте» — дефицит бортпроводников. Из-за этого в минувшие выходные было задержано около 330 рейсов авиакомпании, а более 20 пришлось отменить. Новость быстро разошлась по телеграмм-каналам.

Авиакомпания в свою очередь оперативно опровергла информацию: «Аэрофлот» располагает достаточным количеством персонала для обслуживания рейсов, данные о задержках из-за недостатка кадров не соответствуют действительности».

С чем связан дефицит стюардов и стюардесс в «Аэрофлоте» и почему это совпало с концом июня-началом июля? С таким вопросом «СП» обратилась к заслуженному пилоту СССР, председателю Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олегу Смирнову.

— У стюардессы в месяц норма — 80−90 часов налета. Многие к концу месяца уже выполнили свою норму и, видимо, решили, что дополнительные нагрузки ни к чему. Ведь работа стюардессы достаточно тяжелая. Они проходят длительные тренировки, в том числе с посадкой на воду, должны хорошо переносить летные нагрузки.

А если экипаж летит в сокращенном составе — нагрузки увеличиваются. Плюс стюардесса добирается до своего рабочего места самостоятельно. Если это вылет, к примеру, в 5 утра, как ей попасть в Шереметьево на общественном транспорте? Усталость, нагрузки, плюс нежелание перевыполнять норму — вот основные причины.

«СП»: Стюардессы, с которыми нам удалось переговорить, рассказывают, что их ставят в неудобный график, срезают зарплаты. Кстати, сколько примерно зарабатывает сейчас стюардесса?

— Оклад у стюардессы мизерный, основной заработок — за счет налета часов. Если налетают за месяц 90 часов — получается около 100 тысяч рублей. Расходы на транспорт не компенсируются.

«СП»: А как все происходит на самом деле?

— По факту налет часов у стюардесс в условиях сокращения персонала куда больше. Стюардессы жалуются, что уходят на больничные из-за «скотского» отношения со стороны руководства и отвратительного графика.

В итоге вместо 90 часов бортпроводники проводят в воздухе по 110 часов, а то и больше. А в свободное время у них стоит в графике техническая учеба, которая не засчитывается как рабочее время.

В итоге выходит, что у членов экипажей попросту нет выходных. А сейчас, в пиковый период летних отпусков, нормальный отпуск бортпроводникам не дают, поэтому они вынуждены брать больничные или увольняться.

Возникает вопрос: не связана ли потеря интереса стюардесс к работе с отменой многих международных рейсов? Ведь это позволяло не только увидеть весь мир, но и заработать гораздо больше, чем на внутренних рейсах.

— Стюардессы до введения ограничений, действительно, имели возможность посмотреть мир. Летит, например, борт в США, несколько дней ждет в стране следующий рейс, а за это время начисляются командировочные, причем в валюте.

В Латинскую Америку, например, вообще 1−2 раза в неделю летали, и следующий рейс ждали в отеле, опять же командировочные в валюте. Сейчас ничего этого нет, и привлекательность путешествий по всему миру, романтика для многих стюардесс закончилась, — пояснил Олег Смирнов.

В связи с происходящим сейчас в «Аэрофлоте» начала работать Московская транспортная прокуратура, которая анализирует все претензии стюардесс и графики их работы.

В общем, чем больше углубляешься в проблемы нашей гражданской авиации, тем больше видишь трудностей. И не все из них, к сожалению, из разряда легко разрешимых.

Но надо дождаться выводов транспортной прокуратуры.

via

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня очень много говорят и пишут о реновации, есть как противники, так и защитники пятиэтажек. Доводы и тех, и других вполне понятны. Защитники говорят о том, что люди привыкли к району, их все устраивает, в этих домах росли и воспитывались не только они сами, но и их родители. ...
к позавчерашнему посту Надеюсь, на этот раз все увидят. Жалко будет, если не... Как изменилось выражение лица! от ser_stepanov ...
                                        ...
Первый зимний заезд , прямо юбилей, ага , памятная дата :) Сильно надеялся , что снега не будет хотя бы до декабря- но не случилось :) В прошлый раз выставил обогреватели на минимум и скрепя сердце оставил- хотя очень опасаюсь- не загорелось бы В итоге температура болталась в районе 10 ...
Приезжал в гости бывший дипломник. Я была в их группе еще и куратором, так что хорошо знаю его с 17 лет. Так то я работала на выпускающей кафедре, в наше поле зрения попадали студенты 4 курса. Одно время мы общались регулярно, а потом как-то потерялись. Я его искала в сетях, но ... ...