Новая политическая реальность наступила и закончится нескоро
rujournalist — 19.09.2016Скрин: rbc.ru
1. ЕР получила конституционное большинство 343 места, этого достаточно для решения любых задач, остальные партии в ближайшие 5 лет будут выступать статистами.
ЕР, если бы захотела, могла бы набрать значительно больше. Это показала победа в 203 одномандатных округах. На самом деле, это даже не 90% результат. В 19 округах Единая Россия вообще отказалась от выдвижения кандидатов, проиграли единоросы в 3 округах из 206. Причем, во всех трёх округах проигрывали коммунистам.
В 22 округе (Марийский) после обработки 91% протоколов первое место занимает Сергей Казанков (КПРФ) с 46,6% голосов, это почти на 10% больше, чем у представляющей "Единую Россию" Ларисы Яковлевой.
Михаил Щапов (КПРФ) уверенно лидирует в 93-м (Иркутском) одномандатном округе: после подсчета 98,57% протоколов у него 36,89% голосов против 26,15% Олега Канькова, баллотирующегося от "Единой России".
В 187 (Ульяновском) округе Алексей Куринный (КПРФ) опережает конкурента от "Единой России" Игоря Тихонова на 0,31% (35,48% против 35,17%).
2. Непарламентские партии остались без финансирования.
Около 99% доходов Яблока в прошлом году составляло госфинансирование (около 248 млн. р. в год). Это 110 рублей за голос каждый голос для партий, набравших больше 3%. В этот раз 3% не набрал никто и Яблоку теперь предстоит как-то выживать самостоятельно, видимо, на примерно 2,5 миллиона рублей в год.
Госфинансирование было своего рода "морковкой" для непарламентских партий. Партий "не на бумаге" у нас было 25 штук- это те, кто хотя бы провел предвыборный съезд, что, кстати, тоже требует денег. Подписи не смог собрать никто, до выборов дошло 14 партий.
Избирательную льготу на следующий цикл получили 5 непарламентских партий: Яблоко, Патриоты России, Партия роста, Родина и Партия пенсионеров. С высокой долей вероятности, ее рано или поздно получат и Коммунисты России, как извечный эффективный спойлер КПРФ. Остальные: Парнас, различные "Гражданские" и "Зеленые" в ближайшее время совсем умрут, хотя формально могут прожить без активности еще достаточно долго.
Активность тех, кто дойдет до следующего "старта" тоже будет крайне низкой. Я пересекался с представителями всех озвученных выше непарламентских партий, кроме Яблока. И могу сказать вам так: деньгами в них никогда и не пахло, но кто-то верил в своё попадание в ГД, кто-то надеялся на госфинансирование. Сейчас этих надежд у "непарламентских активистов" больше не будет. И люди из малых партий побегут, начнут закрываться и потухать региональные отделения.
Всё это приведет к тому, что типичная непарламентская партия станет превращаться в её лидера (лидеров) и пресс-службу из нескольких человек, постоянно ищущих спонсора для парт-проекта. Спонсоров будут в основном искать в регионах из числа тех, кто не может или не хочет выдвигаться от партии из парламентского пула. Задачи малыми партиями будут решаться локальные, в стиле: борьба за места в заксобрании, борьба за места в горсовете, борьба за пост мэра города Н.
Я не считаю, что это плохо, если бы партий в списке было не 14, а 7, кто-то бы точно получил 3% и господдержку, возможно в следующий раз партии патриотического спектра договорятся между собой и выдвинут общий список.
3. Голос национальных республик.
Скрин: rbc.ru
Мандаты на выборах распределяются очень просто: какая региональная группа принесла больше голосов, такая и получила мандат. Дело даже скорее не в "% за партию", а в явке. Например, когда в Чечне явка 94,79%, а в Питере 25,6%, они становятся практически равнозначны для партий. Представители региональных групп, представляющих дисциплинированные национальные республики, насытят новый парламент, благодаря высокой явке своих земляков.
4. У нас будет 4 кандидата на президентских выборах.
Вам их назвать или сами догадаетесь? Конечно, нельзя исключать, что кто-то возьмёт и наберёт 2 млн. подписей, но я скорее поверю в Деда Мороза.
5. Простест мёртв.
Пять лет назад на Чистых прудах через день после выборов было 10 000 человек, на Болотной через 6 дней было 50 000, через 19 дней на проспекте Сахарова было 100 000. Это было в декабре, было холодно. Сегодня хоть один дебил выходил протестовать? Даже Павленскому было лень прибивать к брусчатке яйца.
Сейчас сентябрь и никто не спорит с тем, что выборы прошли честно. Знаете почему? Во-первых, потому, что возмущаться некому, все лидеры толпы из декабря 2011, либо сели, причем за вполне очевидную уголовщину, либо дискредитировали себя. Во-вторых, никто ни у кого не воровал голоса. Чурова поменяли на Памфилову, в Московской области ушел Вильданов, в Питере отправили главу избиркома в отставку, до выборов допустили всех кого можно, вернули одномандатников. В результате, ЕР набрала на 5% больше и рекордные 343 мандата.
6. Борьба с протестом мертва.
НОД, Антимайдан и прочие борцы с оранжевой угрозой. У меня для вас хорошие новости, ну или плохие новости сами думайте: вам больше не с кем бороться. Ну, есть возможно несколько шизиков на всю Москву, но их в пору заносить в "Красную книгу".
Всем этим движениям предстоит как-то перепрофилироваться.
7. Дума повзрослела. Молодежная политика станет ближе к общественной деятельности.
Этот тренд существует давно, с тех пор, как загнулись "Наши" и остался только МГЕР. Время политического акционизма закончилось. Пришло время проектов завязанных напрямую на партийные.
Взросление также связано и с появлением одномандатников, раньше в списках должны были присутствовать представители всех слоёв общества, от академика до колхозника, от пенсионера до комсомольца. У руководителям "молодежного крыла" зачастую было проходное место в партсписках. Одномандатники резко обрезали количество молодежи, хотя бы по тому, что индивидуальная предвыборная кампания- это дорого и обычно не за счет партии. Казалось бы остались, списки, но и в них теперь стало в 2 раза меньше места. Результат можно посмотреть в статистике по одномандатникам от Life.Ru
P.S.
И главное, новая политическая реальность- это не плохо, просто она другая.