Ностальгия

В фильме Тарковского с названием "Ностальгия" именно этой ностальгии почти и нет.
Сюжет заполнен много чем, главное, конечно же, очень тяжелым внутренним миром героя, а сама ностальгия выражается в очень коротких видениях отдаленного дома на фоне тумана и каких-то девушек, которые глядят на зрителя. Всё это - считанные минуты, чем это дорого и близко для главного героя — не поясняется.
А сам герой - ну так он общается с сумасшедшим, и с переводчицей на фоне сырости, тумана, развалин...
В итоге у создателя получилось именно этакое арт-хаусное кино, рассчитанное на самого создателя да десяток близких друзей, которым внутренний мир создателя близок. Но — для проката ? Неееет...
Реальная ностальгия у обычного человека — это «Афоня» Данелии. Этот фильм — в самом деле трагикомедия, причем больше трагедия, а точнее — драма, чем комедия. Уж тут-то с ностальгией все ясно — причем не только у режиссера, но и для миллионов зрителей. Смех здесь — он совсем не тот тик-токовский смех, который заполонил всё, а настоящий гоголевский, «над кем смеетесь ?». И ностальгия оказывается какой-то убийственной : видно, что Афоня в городской жизни уже по-прежнему жить не сможет, а в деревню ему возврата нет...
|
</> |