North Sea Mine Barrage...


Вступив в войну на стороне АНТАНТы, американцы запустили свою производственнуую машину на полную мощность.
Что сразу же сказалось на решении некоторых, ранее неразрешимых проблем.
Это я про немецкие подводные лодки.
Ла Манш был успешно перегорожен сетями и завален минами. Всё это богатство охраняла туча дозорных кораблей.
Дошло до того, что подводные лодки из флотилии Flandria, шли в Ирландское море, в пролив Сент Джордж, к берегам Франции вокруг Великобритании и Шотландии.
Британский адмирал Reginald Bacon, в 1916 году, выдвинул идею - а давайте выставим минное заграждении между Норвегией и Оркнейскими островами.
Сами англичане идею не потянули, и американцы взялись помочь перегородить и Северное море.
Сказано, сделано.

В сети и на бумаге, утверждается что на этом гигантском заграждениии погибли 8 немецких ПЛ.
UB 12 из этого списка отметаем сразу, у неё дальности не хватит дойти в этот район и вернуться, она слишком маленькая.
Из оставшихся семи, точно установлено место гибели только двух ПЛ - U 92 на минном поле В (остов ПЛ найден в этом районе в 2007 году), и U 102 на минном поле В, (остов найден в 2006 году).
Подводной лодкой U 102 с ноября 1917 года, командовал кapitänleutnant Curt Beitzen.
Он прославился в апреле/мае 1916 года, в бытность командиром подводного минного заградителя U 75.
На минах выставленных этой ПЛ, погиб британский броненосный крейсер HMS Hampshire, а на нём в Российскую Империю отправился военный министр Великобритании Лорд Китченер, он утонул вместе с крейсером.

U 102.


Экипаж U 102 перед последним выходом в море, командир в центре.

U 102 погибла со всем экипажем в конце сентября, начале октября 1918 года.
U 102 на дне.



Материал и фото из интернета.
|
</> |