нобель-шнобель)


Дело было лет 20 назад, когда я, в период учебы на курсах
переквалификации, подрабатывал охранником на разных мероприятиях.
Однажды мне довелось охранять церемонию закладки краеугольного
камня в фундамент нового факультета Хайфского Техниона (ведущего
технического университета Израиля). Один из выпускников данного
вуза, мультимиллионер, давно проживающий в Штатах, решил
отблагодарить свою альма-матер, перечислив пару сотен миллионов
баксов на развитие учебного учреждения. Естественно, такое
незаурядное событие отмечалось танцами с
бубном
роскошным пиршеством на зеленых лужайках университетского городка, с сотнями приглашенных гостей со всего мира, симфоническим оркестром, игравшим негромкую приятную музыку, десятками поваров, подававших изысканные блюда. «Свадебным генералом» на торжестве (собственно, закладывавшим символический камень) был лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес, бывший глава правительства, а впоследствии - президент Израиля. На тот момент Перес работал «всего лишь» министром регионального развития в правительстве Эхуда Барака.
По замыслу организаторов, вооруженные охранники должны были стоять по периметру церемониального действа, предотвращая проникновение нежелательных элементов, что и было сделано. Демократичный Шимон, увидев эту эпическую картину, немедленно взял руководство событием в свои руки, распорядившись снять оцепление — с тем, чтобы охранники, наравне с прочими почетными гостями, сели за столики и отведали изысканных блюд. Я, особо не церемонясь, нагрузил свои тарелки деликатесами и присел за столик, в двух-трех метрах от Переса, единственной охраной которого оставались два телохранителя, стоявшие рядом, и неустанно сканировавшие цепкими взглядами окрестности.
За несколько лет до описываемых событий правый экстремист Игаль Амир убил друга и соратника Переса, премьера Ицхака Рабина — за продвижение мирного процесса с арабами. Перес был второй целью фанатиков, не менее желанной, так что охрана вовсе не была излишней...
Выходец из Белоруссии Сеня Перский в детстве говорил на 4 языках, включая русский. Его дед-раввин читал внуку Достоевского и Толстого в оригинале, так что, можно сказать, мальчик был взращен на классической русской литературе. В 30-е годы семья Перских переехала в подмандатную Палестину, где Сеня (теперь уже Шимон Перес) сумел построить великолепную 70-летнюю политическую карьеру.
Он ушел в лучший мир почти два года назад, в возрасте 93 лет. Свои органы завещал пожертвовать нуждающимся больным, что и было сделано. Мощный старик, глыба, таких больше нет и, наверное, не будет.
Несколько фото для иллюстрации.












