Память,ты друзей моих ушедших оживи
otrageniya — 05.08.2018 Существует устойчивое мнение, что друзья входят в нашу жизнь в школе, в институте, в армии, а во взрослом возрасте ты приобретаешь лишь товарищей.Мне повезло, я встретил друга, когда мне было немного за 50.
Летом - в конце прошлого века дочь, получив права, задумалась приобрести на вторичном рынке автомобиль, дело непростое, существует высокая вероятность за немалые деньги купить «ведро с гайками».
Не доверяя мне, она за помощью обратилась к профессиональному водителю, работавшему на той же фирме, что и она.
После покупки на авторынке не очень старенькой «вазовки» 99 модели, она и её консультант прибыли к нам её обмыть.
Не знаю почему, но мы с гостем за столом после нескольких рюмок прониклись взаимной симпатией.
Мне сразу понравился этот светловолосый, мускулистый парень, хотя он и был значительно моложе меня.
В разговоре за столом мы выяснили, что, когда в 1960 году моя семья переехала с Борисоглебского переулка в Мневники, то там в Мневниках в одном из деревенских домов, располагавшихся вдоль речушки Таракановка, буквально напротив нашей новостройки и жил маленький Саша Белоногов.
Однажды, где-то в конце декабря, Александр уже по привычке после работы заехал к нам на вечерок попить кофе, страстным любителем которого он был. С его приходом я по обыкновению молол в пыль зерна кофе в ручной мельнице, купленной в Сухуми, и заваривал крепчайший кофейный напиток в джезве.
Потекли неспешные разговоры, в которых коснулись, в том числе, жизни старшего поколения. Я упомянул, что в городе Калязин в собственной избе живет одинокая женщина, родная сестра мой няни, которой я немного помогаю деньгами и стараюсь навещать несколько раз в год.
Я несказанно удивился, когда утром 31 декабря к нам заехал Александр и сказал: «Едем встречать новый год в Калязин». Александр был настолько мощной личностью, что возразить ему было невозможно.
Вот так спонтанно, проехав 200 км, мы ввалились в дом к Лидии Егоровне, которую я знал, практически с рождения, да и первые годы жизни провел в их доме в деревне Кулигино, недалеко от Калязина, в который мы с няней Анной Егоровной переезжали из города с ранней весны до поздней осени.
Старинное фото жителей деревни Кулигино 1910 года. На этом фото на руках мамы сидит годовалая Аннушка. Сегодня от деревни осталось лишь несколько домов, в которых живут дачники.
Закупили по дороге продукты в Сергеевом-Посаде и вот так непрошено и негаданно прибыли в гости.
В Калязин мы стали с Александром ездить систематически, настолько ему понравилась и неспешная жизнь в этом волжском городке, и люди «без столичных подвалов», открытые для разговоров на любые темы.
Это мы осенью на берегу Волги.
Да и на дачу к нам он частенько заглядывал со своей милой спутницей Верой.
Как всегда гром грянул неожиданно. Как такой могучий мужик, играючи забрасывающий неподъемные мешки в кузов грузовика, мог в одночасье погибнуть от апоплексического удара, для меня так и осталось загадкой.
А я и теперь стараюсь побывать в Калязине, правда без друга, и посетить могилы людей, с которыми прошла целая жизнь.
|
</> |