Н****лово

Не знаю как вы, товарищи, а я был намедни в театре.
Давали "Мастер и Маргариту"
В Сибирь приехали московские артисты с большим ампломбом вместо таланта. Вот как они о себе заявили:
Трагикомические фантазии по мотивам романа М.А. Булгакова.
В ролях: ЕКАТЕРИНА КЛИМОВА, СЕРГЕЙ АЛДОНИН, МИХАИЛ ГОРСКИЙ, ФИЛИПП БЛЕДНЫЙ, ТИМУР ОРАГВЕЛИДЗЕ.
Зрительный зал и сцена превращаются в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои. Действо опустится на вас со всех сторон, как со страниц книги, — из окон и тёмных проёмов обрушатся на зрителя персонажи великого романа и заставят прожить таинственную трагикомедию великого Мастера.
Сергей Алдонин включил в инсценировку фрагменты из черновиков романа, что, по его мнению, позволяет акцентировать главные темы, волновавшие Булгакова. В постановке много музыки, пантомимы и трюков — словом, всего того, что обычно называют «театром Марка Захарова».
Спектакль ждут, спектакль обсуждают, спектакль смотрят. И смотрят с придыханием и упоением, открывая для себя каждый раз неизведанные миры великого автора. Актерский состав этого спектакля уникален. Звезды театра и кино не дадут вам заскучать ни на минуту!

извините
да что ж такое... извините еще раз.
Кстати. Недавно впервые в жизни ознакомился с творчеством Венечки Ерофеева, прослушал аудиокнигу "Москва-Петушки". Два с половиной раза, разными исполнителями. Очень понравилось, об этом напишу отдельно.
Так вот. В этой поэме есть отдельная глава, состоящая из одной фразы. "И немедленно выпил..."
В ней автор многословно, матерно, описывает ощущения от снятия похмелья первыми граммами водки. Но поскольку все слова в ней в первоисточнике были матерными, то после самоцензуры, автор оставил только фразу " И немедленно выпил..."
Вот, в принципе, точно таким же образом я хочу описать свои впечатления от этого спектакля. Ненаписанным матом, и фразой " И немедленно выпил..."
Хочу, но не буду. Попробую найти литературные слова. Матерным то я плохо владею.
Начало было мутным, но это нормально. Надо же погрузить зрителя в атмосфэру мистики и загадочности. Затем, в течении полутора часов первого
Раздражение спектаклем нарастало с каждой репликой Воланда и его гоп-компании. Это был, как я его называю, "гон поросячий". Впрочем, другие актеры вели себя прилично и даже знали текст наизусть. Говорили его тоже хорошо. Настоящего Булгакова было минут 20 из полутора часов первого акта.
В антракте народ успокоился, сходил в туалет, некоторые нервно курили. Кое-кто даже совсем ушел. Я задумался.
В начале второго акта актер сделал попытку расшевелить зал - поиграл с ним в сцену "Варьете". Ну, помните? Сеанс магии с последующим разоблачением. Был продемонстрирован фокус с конфеткой, который я видел еще в детском садике, лет 40 назад. Я начал предвкушать отрубленную голову этого артиста, как в первоисточнике. Ан нет. Замяли. Слили действие. Зря. Настоящего Воланда на них не хватает, с последующим разоблачением.
Когда же снова появилась компания недоактёров и начала всячески смешить публику, я не выдержал. Камеди клаб по сравнению с этим действом казался верхом остроумия, интеллигентности и юмором высокой пробы. Здесь же была жалкая пародия на ТНТ. Хотелось встать и обматерить весь этот процесс, но я сдержался из уважения к зданию. Мы с девушкой просто встали и ушли. Молча. Уходили долго, из середины ряда, нас все видели. И некоторые потянулись вслед за нами, ибо дальше терпеть такое неуважение к зрителю было невозможно. И времени жалко. Оно ведь невосполняется, в отличие от денег. Даже моей спутнице, поклоннице "ЮморФМ", "КамедиКлаб" и прочих низкокультурных феноменов, сие действо не понравилось. Она почувствовала неуважение к зрителю. Это было отчётливым.
Работников филармонии, которые встретились мне на пути, я просил больше этот театр не приглашать в Тюмень. Они были со мной солидарны. Но всё равно ведь пригласят. Зал был полный, касса тоже. Бабло победило.
На следующий день я поехал восвояси, в свой городок. Взял попутчиков. Разговорились. Выяснилось, что попутчица тоже была на этом "спектакле" и ей тоже не понравилось. Тоже хотела уйти, но не могла, так как она была в театре по приглашению, а приглашающей стороне всё это почему-то нравилось. А девушке больше ночевать было негде, кроме как у приглашающей стороны. Ей пришлось терпеть весь спектакль. Железная леди. Я б женился на ней не выходя из филармонии, если был бы лет на 25 моложе.
Вот так я "окультурился". Приобщился, так сказать. Припал к современному искусству и долго после этого плевался.
PS. Попутчица меня напугала. Сказала что сейчас принято в современном театре "гнать пургу", "нести околесицу", уходить от текста произведения далеко в сторону. Неужели это действительно так?
У нас в провинции актёры и режиссеры честнее с публикой. Работают, стараются, уважают людей. Может таланта иногда и не хватает, зато от всего сердца, а не за бабло.
Еще один PS. Может знает кто, как предупредить культурное человечество о грозящей ему опасности в виде этого спектакля? Ну, чтобы залы у них были полупустые, они разочаровались в себе и сдохли...
|
</> |