Ниссан делает еще один отзыв на Navara. На этот раз у

топ 100 блогов ploughlike_elk28.06.2011  Ниссан делает еще один отзыв на Navara. На этот раз у нее отламываются колеса. Серьезно - трескаются литые диски и обод колеса отваливается от ступицы. Сегодня только пришел бюллетень на этот отзыв с описанием процесса и две первые машины. По слухам с сентября на всех Наварах будут менять литые диски тотально, а пока предполагается их только проверять и заменять если обнаружены трещины.
Но тут все не так просто. Поскольку трещины, видимо, небольшие (я их сам ни разу не видел, это все из бюллетеня), то выявлять их надо с помощью набора химикатов. Сперва колеса полагается тщательно отмыть, причем с внутрeнней стороны. Задача и так нетривиальная из-за вьевшейся за годы тормозной пыли, а уж на фермерских пикапах и подавно. Затем на чистый металл положено распылить проникающий краситель, выждать 10 минут, специальным очистителем и тряпкой вытереть краситель, затем распылить проявитель, выждать 10 минут, проверить на наличие проявленных микротрещин, и если таковых нет, снова вымыть колеса и поставить их на машину прикрутив гайки моментом 113 Nm. Вот именно таким, мол если больше, то повредятся вставки в литых дисках под гайками, а если меньше, то гайки открутятся видимо. "А мужики-то и не знали". 113 Nm не такой уж и большой момент вообще-то, даже такой вьедливый зануда как я, который на полном серьезе уделял какое-никакое внимание затяжке колес моментом, а не забивал болты и гайки гайковертом, все же тянул гайки посильнее.
Дальше начался анекдот. Менеджерку в конторе на словах вкратце передали, что колеса надо отчистить и проверить на наличие трещин. Поскольку он старается казаться знающим свое дело руководителем, он распечатал бюллетень, подшил его в стопочку, достал из коробки баллончик с химикатом и вручил все Полу - делай отзыв! Бюллетень распечатался не полностью, где-то десяток страниц не хватило, может бумага в принтере не вовремя кончилась, может еще чего. А на баллончике с химикатом оказалась как раз надпись "Очиститель". Поскольку в бюллетене 24 страницы и многа букав, ни менеджерок ни Пол читать его ниасилили. Пол стал этим "очистителем" пытаться отчищать колеса и заключил, что "этот очиститель - говно". В итоге оттер колеса уж как смог, трещин не заметил и поставил на место.
Наступила моя очередь (я делал вторую машину) и дальше уже было не так смешно. Я прочитал бюллетень и снова стал человеком мешающим обществу. Ибо никто кроме меня его, очевидно, не читал. Ибо колеса полагалось отмывать кислотным очистителем, который типа у всех должен быть. В конторе его оказалось на донышке, но мне хватило. Пока мыл колеса керхером все это дерьмо с водой и кислотой летело мне в морду и на одежду - из-за формы колес не увернешься никак! Промок с головы до ног, лицо пощипывает, озверел и заявил что или мне подавайте непромокаемый костюм с маской для лица или я эти колеса больше мыть не буду и идите в жопу. Менеджерок мне заявил "а вот Пол не промок...", но я еще раз повторил, тоном пожестче, что колеса без защитного костюма больше мыть не стану. Менеджерок убежал.
Дальше выяснил, что в коробке с химикатами было все три нужных, просто баллончики выглядели одинаково, различаясь лишь надписями. А то мне все дружно сказали, показывая на "очиститель", что мы только такой получили, больше ничего! Вытер колеса насухо, побрызгал красителем, подождал, вытер, вычистил, проявитель, подождал, проверил, снова отнес на мойку колеса, снова промок и наконец закончил весь грязный, мокрый и злой как черт.

Как вы думаете, много ли механиков станет так мудохаться с мойкой и чисткой этих колес и не превратится ли весь этот отзыв в сплошную профанацию с единственной целью перевалить ответственность за возможные аварии с производителя, который уже в который раз явно просчитался с конструкцией этой машины, на дилеров. Ведь раз дилер подписал заявку на оплату работ по отзыву, то дальше, если что случится, отвечать уже дилеру.
На этих Наварах уже и сцепления с маховиками разваливались, и карданные шарниры рассыпаются, полуоси заднего моста вылезали из подшипников, шаровые опоры быстро изнашиваются, неправильно был откалиброван аирбаг, а теперь еще и колеса отламываются. Во дворе стоит один с переломленной рамой. Ну и мелочи: ручки и замки дверей ломаются, по двигателю всякие интересные вещи бывают, цепи ГРМ растягиваются, вода проникает в раздатку и др. и пр. Че-то сыроватая машина, не находите?..

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Под обстрел критики попал принц Чарльз, который по данным Mail On Sunday за 11 дней налетал 16 000 миль на частных самолетах и вертолетах, читая при этом лекции мировым лидерам об изменении климата. Во время поездки на Всемирный экономический форум в Давос на прошлой неделе принц ...
На самом деле при внимательном изучении советской истории – а главное, при соотнесении ее с экономическими, социальными и даже техническими реалиями – становится понятным, что в ней не только не было ничего инфернального. В смысле, направленного на увеличение страданий людей, на ...
Ремоторизированный АО "Мотор Сич" с установкой двух двигателей АИ-450 вертолет Ми-2МСБ (с) bmpd Модернизированный подвижный радиовысотомер ПРВ-16МА разработки НПП "Аэротехника"(с) bmpd Обзорная двухкоординатная РЛС П-180У разработки НПП ...
40 лет назад, 14 сентября 1984 года , в кинотеатре Россия состоялась официальная премьера самого неоднозначного художественного фильма о советской школе Чучело , снятого режиссёром Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова. Ролан Быков, Кристина Орбакайте и ...
Символ того самого «Улья» . А это, разумеется, отсылка к знаменитому портрету на двери . ...