Николай Фешин и страна Тунис

В незапамятные времена посетили мы однажды с однокурсницей выставку Американской Живописи, в Москве мы тогда вместе отдыхали на редакционной практике, что-то такое. И вот влачимся мы через все эти километры глухо-провинциальных неотличимых друг от друга третьесортных парапередвижнических полотен, ожидаемо, конечно, но всё равно уныло. И публики, заметьте, никого, дураков нет ломиться на такую красоту. И вдруг в глубине очередной залы сверкнул свет, раздалось лёгкое дыхание, зажглось веселье и прокатился трепет жизни. – Ой, - сказали мы! и побежали глядеть на американскую внезапно хорошую живопись.
Но, ещё не добежав, затормозили. – Да это никак Фешин, - сказала я. – Так это ж Фешин, - одновременно хором сказала однокурсница. И да, это был казанский академик Николай Фешин. Тоже мне американец. Но впечатление было яркое, собсна, единственное, что у меня от той выставки застряло.
Вот это самое дежавю припомнилось мне проходя по броканте, случайно обретённой по пути на Блоху на площади перед Сен-Жилльским райкомом. Броканта была необычная, ограниченная локальными промыслами, т.е. НЕ барахолка, а только креативные лавочки со своими продуктами. Как обычно, сплошной мусор – бумажные открытки, вязаные прихватки, шарфики батики, мыло в виде нужное подставить, и много почему-то керамики, тупой громоздкой неприспособленной к жизни нынешней креативной керамики, которую потом на Блохе никто не хочет спасать не то что за рупь, а даже из куч бесплатных отбросов. Иду я мимо всей этой гончарной выяпонивающейся хни, и вдруг вижу, как тогда, внезапный трепет жизни – стоит палатка с керамикой неожиданно гуманных и даже б/м утилитарных форм, и – чудеса – ещё и вручную раскрашенная (вся прочая продукция представляла собою исключительно каталог колеров и текстур, ни линии на них, ни цветочка, ничего человеческого, одно незамутнённое цветовое и текстурное обжорство и рукоблудие) – так вот, побежала я взглянуть поближе на эти робкие кобальтовые остаточные конвульсии барокко, кто ж это здесь такой не погиб ещё тот край у нас на раёне?
На табличке стояло «Здрасьте вам из солнечного Туниса!».
Локальный промысел, угу.
|
</> |