Николай Бердяев оказался проницательным человеком. Как,

Блэр написал знаменитую утопию "1984", а Бердяев сказал -
"Утопии оказались гораздо более осуществимыми,чем казались раньше. И теперь стоит другой мучительный вопрос, как избежать их окончательного осуществления. Утопии осуществимы.Жизнь движется к утопиям. И открывается, быть может, новое столетие мечтаний интеллигенции и культурного слоя о том, как избежать утопий. Как вернуться к не утопическому обществу, к менее совершенному (и более свободному) обществу."
Это все я к чему. Ах да, всем известная партия после событий на манежной площади предложила.....что бы Вы думали?
Расследовать причины недовольства? - Нет
Заставить чиновников соблюдать закон? - нет
Соблюдать равенство закона для всех вне зависимости от национальной принадлежности или социального положения? - НЕТ!!!
Так что же?
Всем известная партия предложила сократить школьную программу в старших классах!!!
Логично?
Попробуем разобраться.
Власть теряет контроль над массами. Манежка это показала.
Очевидно что это не какая то заказуха, а спонтанно организовавшаяся масса людей, обьединенная общей идеей, сплотившаяся вокруг определенного события. Причем событие это - не гибель фаната, а бездействие органов следствия, которые отпустили виновных и взяли их вновь под стражу только под давлением общественной реакции.
То есть причина - намеренное неисполнение своих обязанностей органами следствия и подозрение в их предвзятости. Причина не в национальном вопросе и отсутствии на него ответа, а в том что как не крути, а перед законом все равны, но кто то равнее. Вот против чего люди вышли на улицы.
Власти, привыкшей только диктовать закон, но не исполнять его естественно не нравится когда общественное мнение этот порядок нарушает.
Выход -
Сделать так, чтобы общественное мнение всегда и полностью поддерживало действия власти.
Как это сделать -
Включить в систему образования элементы воспитания в нужном власти ключе. Естественно за счет других предметов - время то не резиновое.
В итоге, при удачном раскладе подавляется способность к самостоятельному анализу информации и ее критической оценке. Вместо этого в головы вкладывается официальная точка зрения на происходящие события, которая принимается безоговорочно какой бы абсурдной она не была.
Воспитание.
Далее треш и АДЪ -
Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ.
Идеализация = введение в заблуждение, представление России и русского народа в нереальном, мифологическом ключе. Идеальный образ и реальный образ - две разные вещи. Проиллюстрировать идеализацию можно следующим образом -

Так же рекомендую ознакомится с математическим понятием идеализации и с понятием квасной патриотизм.
Иными словами - что бы не происходило мы всегда правы, даже если это не так. Если на нас нападают - это враги и плохие. Если нападаем мы, то только потому что они враги и плохие. И никак иначе.
Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине.
То есть дают тыщу - произведение должно быть искренним и с любовью.
Дают две - произведение должно быть в два раза искреннее и содержать любви ровно в два раза больше.
Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади".
Да, отсутствие промывания мозгов в национальном масштабе, которое "педагоги и академики" изволили величать "воспитанием" есть один из факторов, приведших к событиям на Манежке. Но не стоит упускать из виду что это не единственный фактор.
Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота.
Что понимается под словом "патриот" я думаю понимают все. Наши, Сталь, МГ - все в курсе.
На всякий случай про воспитание предлагаю ознакомится с письмом -
"Добрый вечер, Меня зовут Галина. Набралась смелости поделиться своей историей, связанной с небезыстной молодежной организацией.
Я мама семнадцатилетней дочери. Некоторое время назад, весной, мою дочку сагитировали в «Молодую Гвардию». Она училась в 11 классе, и поэтому мы с мужем были против того, чтобы она отвлекалась от учебы — планировали поступать в Тверской Госуниверситет на филологический факультет." Далее...
Данная инициатива говорит о стремлении власти взять под контроль общественное мнение посредством "правильного" воспитания.
Патриотизм.
Вообще, данное понятие, на мой взгляд звучит как то неприлично в России 21 века.
Любовь к Родине. Любовь к государству. любовь? Взаимная?
Почему то патриотизм ассоциируется у меня с многочисленными акциями ликующей гопоты из современных кремлевских молодежных организаций. Причем современный патриотизм, каким его воспитывает государство, корыстен (см. выше про искренность произведение о любви к родине) - в МГ например патриотизм основан на обещании политической карьеры сторонникам (был бы этот патриотизм без оного обещания?); преследует не общие интересы страны, но интересы определенного круга лиц (ругаешь власть - не патриот).
Происходит смешение понятия родины, отечества (понятие эмоциональное) и государства (понятие практическое), отождествление одного другому.
Патриотизм, так же, предполагает непременное противопоставление - свой/чужой, враг/друг. Так же он предполагает поиск - поиск как друга, так и врага. По сути своей эта борьба и этот поиск - бесконечны. Цель (счастье своего народа) подменяется процессом борьбы за это счастье.
В данном случае я вынужден согласится с мнение Льва Толстого что патриотизм с неизбежностью порождает войны и служит главной опорой государственного угнетения.
Существует даже такой неразрешимый парадокс - если патриотизм — добродетель, а во время войны солдаты обеих сторон являются патриотами, то они одинаково добродетельны; но именно за добродетель они и убивают друг друга, хотя этика запрещает убивать за добродетель.
Так как быть?
Воспитание патриотизма
Мне вспоминается сюжет из книга Ремарка "На западном фронте без перемен".
В самом начале книги есть эпизод -
"На уроках гимнастики Канторек выступал перед нами с речами и в конце концов добился того, что наш класс, строем, под его командой, отправился в окружное военное управление, где мы записались добровольцами.
Помню как сейчас, как он смотрел на нас, поблескивая стеклышками своих очков, и спрашивал задушевным голосом: - "Вы, конечно, тоже пойдете вместе со всеми, не так ли, друзья мои?"
У этих воспитателей всегда найдутся высокие чувства, - ведь они носят их наготове в своем жилетном кармане и выдают по мере надобности поурочно. Но тогда мы об этом еще не задумывались.
Правда, один из нас все же колебался и не очень-то хотел идти вместе со всеми. Это был Иозеф Бем, толстый, добродушный парень. Но и он все-таки поддался уговорам, - иначе он закрыл бы для себя все пути. Быть может, еще кое-кто думал, как он, но остаться в стороне тоже никому не улыбалось, - ведь в то время все, даже родители, так легко бросались словом "трус". Никто
просто не представлял себе, какой оборот примет дело. В сущности, самыми умными оказались люди бедные и простые, - они с первого же дня приняли войну как несчастье, тогда как все, кто жил получше, совсем потеряли голову от радости, хотя они-то как раз и могли бы куда скорее разобраться, к чему все это приведет.
Катчинский утверждает, что это все от образованности, от нее, мол, люди глупеют. А уж Кат слов на ветер не бросает. И случилось так, что как раз Бем погиб одним из первых........"
Войны развязывают политики, а воюют патриоты. Или под давлением социального одобрения/неодобрения (ведь в то время все, даже родители, так легко бросались словом "трус"). Смысл первой мировой и чем все закончилось, думаю помнят все. А воевали патриты!!
Да и немцами во время второй мировой наверняка двигало это же чувство.
Так что если уж выбирать между образованием и воспитанием патриотизма я выберу образование.
Тема утопий в нашей реальности так же описана мной вот тут - 1984 сегодня.