"никогда не было самоидентификации себя, как части Украины"
bither — 23.04.2014 Из комментариев к топику "Сон".Первые лет 7-10 действительно напрягала украинизация, да. Я помню попытки ввести преподавание в университете, в котором я учился, на украинском. Эти попытки разбились только о незнание языка преподавателями и тихий "игнор". Но весь документооборот - только на украинском, и его в итоге таки пришлось выучить хотя бы на уровне ведения документооборота. Что мешало сделать русский язык вторым государственным?
Потом украинизация перестала быть таким уж камнем преткновения - попривыкли, смирились, да и на бытовом уровне вроде как русский язык никуда не пропал. Но этот вопрос тихо тлел.
Про конституцию 1992 года и ее непризнание Украиной здесь уже сказали.
Но это все даже не главное.
После развала СССР в Крыму, а особенно, в Севастополе, никогда не было самоидентификации себя, как части Украины. Мы считали произошедшее большой, нелепой ошибкой. Было обидно, приезжая в Россию, видеть отношение к тебе, как "к хохлу" просто на основании синего паспорта. Потому что этого ощущения "внутри" не было, совсем. Мы помнили подвиги единого когда-то народа. Мы сочувствовали России, когда у нее был конфликт в Чечне. Мы смотрели преимущественно российские телеканалы. Мы считали текущую ситуацию чем-то вроде очередной обороны Севастополя. Мы радовались, когда Лужков на деньги Москвы построил в Севастополе русскую школу, жилые кварталы и дом Москвы. Это давало хоть какую-то надежду... неизвестно, на что, просто - надежду. Что нас не бросят, ведь мы же русские, мы же город-герой, мы флот, мы гордимся своей историей.
И вот не бросили. А мы уже и не верили, даже поверить в такое не могли еще с год назад.
Вы себе не представляете, какой в Крыму и Севастополе сейчас душевный подъем. Я такого не видел там никогда раньше, даже на День Победы. Хотя все и понимают, что будут трудности. Но к трудностям нам не привыкать. И без света, и без воды мы уже сидели в 90-е. Ничего, перетопчемся. Главное - мы дома.
Как это комментировать? Я не знаю.
|
</> |