Ничего не забыли и ничему не научились
m_yu_sokolov — 28.12.2009 Тезис: Читая комментарии к посту о событиях в Иране, представляешь, с каким бы возмущением отзывались о толпе хулиганов в Румынии, произойди румынская революция двадцатью годами позже. Разумеется, списывая все на американцев.Замечание: Далее логично было бы задаться напрашивающимся вопросом, что же такое случилось за двадцать лет, если реакция на революционные известия так изменилась.
Вывод из замечания: Вот Максим Юрьевич по сути оправдывает российские симпатии к режиму Ахмадинеджада.
Чтобы оправдывать симпатии, нужно, чтобы они были у кого-нибудь еще, кроме М. Л. Шевченко -- тогда как ни у властей, ни у широкой публики никаких таких особых симпатий к Ахмадинежиду нет. Есть либо безразличие, либо опасение, что новая свалка в Персии ни к чему особенно приятному не приведет. Некоторое знание истории такому скепсису способствует.
Но речь шла, собственно, не об Ахмадинежиде, а а том, что революции в соседних странах более не вызывают в России массовых энтузиастических чувств. Хорошо это или плохо, но это объективная реальность, данная нам в ощущениях и свидетельствующая об определенных изменениях в общественном сознании -- безотносительно к тому, нравятся нам эти изменения или не нравятся. Если есть желание жить и действовать в окружающем нас, а не в придуманном фантастическом мире, нужно эти изменения принимать, как данность и попытаться понять их причину. Иногда это называется "разбор полетов", иногда -- "Политика есть искусство реального". Уж на что коммунисты упертый народ, но столкнувшись в 90-е с необъяснимым "Ну, не встает страна огромная", они в конце концов все-таки осознали эту реальность, данную им в ощущениях, и как-то подкорректировали свою политику и риторику.
В смысле реагирования на неприятную объективную реальность прогрессивная общественность в лице ее лучших представителей выглядит значительно более безнадежной, чем коммунисты. Обучаемость примерно как у Бурбонов.