Нейрорелигия


Ты можешь сколько угодно составлять запросы, но художник тут не ты. Рисует нечеловеческий разум – и с его точки зрения, это ты работаешь на него. Он занимается своим делом – убирает с холста лишнее, открывая скрытое изображение – а твои подсказки просто облегчают ему задачу. Собственно, подсказывают, что именно там прячется.
Каждое слово запроса описывает не какую-то часть картины, а всю картину целиком. То, что выйдет на холсте – итог их взаимодействия, притяжения и отталкивания. Ты можешь думать, что, добавив или убрав единственное словечко, лишь чуть-чуть изменишь результат – и порой оно в самом деле так и получается, но с тем же успехом ты получишь что-то совершенно иное.
Слишком детализируя своё желание, ты рискуешь получить нечто, вовсе не похожее на то, чего ты хотел. Лучше быть в меру кратким.
Даже при удаче ты получаешь плюс-минус то, что запросил, но оно появится там, где есть для него подходящее место, и в той форме, в какой нейросеть сочтёт нужным.
У тебя есть возможность повлиять и на то, и на другое, но только одним способом – предложив свой вариант исходного изображения.
И тут приходит время последнего урока. «Нужно иметь внутри хаос, чтобы родить танцующую звезду». Ницше.
Нет, серьёзно. Нейросеть работает только с хаосом – беспорядочной мешаниной цветных точек. Это их она убирает шаг за шагом, открывая то, что пряталось за ними – а на самом деле, конечно же, создавая его заново.
Где нет хаоса, там железный мозг робота-художника бессилен. Он увидит только то, что уже есть, и никак не сможет его изменить.
На любую картинку, которую ты предложишь сети, она для начала щедрой рукой насыплет необходимого ей шума. Насколько щедрой – ты можешь указать.
Хочешь сохранить привычную картину – готовься к тому, что ничего хорошего не получишь. Хочешь получить шедевр – будь готов, что для этого придётся принести в жертву почти всё исходное изображение.
|
</> |