Невский завод. История
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сегодня немного истории и самое моё любимое :) Что? Конечно музей предприятия!
Проспект Обуховской обороны — место суровое, пролетарское. И метро там «Пролетарская»! 0_0 Ехали мы от одного завода к другому. Комплекс самого Обуховского завода шикарный, я только подвывала, выворачивая голову в такси. Потом Императорский завод и музей при ём, снова мимо (но я Запомнила!) И вот наконец Невский завод.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-5eca67.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18104128/18104128_1000.jpg)
Травмай идет до реки Оккервиль. Ах, какие названия. Тут я первый раз вообще
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-f095b5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18103770/18103770_1000.jpg)
Заводуправление — один из немногих корпусов завода, сохранившийся с прежних времен. И Владимир Ильич особенный, заводчане гордятся тем, что их памятник был самым первым в Санкт-Петербурге, установлен в 1925 году!
А мы идем на территорию.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-2ffbfc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18103506/18103506_1000.jpg)
За время своей работы завод несколько раз менял название.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-0de285.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18102798/18102798_original.jpg)
Но изначально — судостроительный. И это сразу видно в музее
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-8d92c2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18120585/18120585_1000.jpg)
Небольшая комната, но здесь отражена вся история завода, от первых верфей до современности
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-90c502.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18120764/18120764_760.jpg)
Заводы здесь были и раньше, чуть ли не с времен Петра 1. Конечно, примитивные мануфактуры, сначал кирпичные. А потом шелковая фабрика, литейный завод. И все они принадлежали иностранцам — англичанам, немцам.
15 января 1857 года Петр Семянников и Василий Полетика покупают расположенный на берегу Невы маленький чугунолитейный завод англичанина Томсона.
![ÐÐ¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð²ÐµÑÑи завода, коÑабли Ñо ÑÑапелей ÑÑ
одили ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð² ÐÐµÐ²Ñ ÐÐ¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð²ÐµÑÑи завода, коÑабли Ñо ÑÑапелей ÑÑ
одили ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð² ÐевÑ](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-49e077.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18121157/18121157_1000.jpg)
Завод начинает строить корабли. После поражения России в Крымской войне нужен новый флот. Железный, не деревянный. Корабли становятся паровыми. Первый российский броненосец «Кремль» был построен на Невском заводе в 1865 году.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-d4a2a7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18121719/18121719_1000.jpg)
За все годы производства на заводе построили 200 кораблей! А «Жемчуг» и «Изумруд» построил Валериан Титов, прадед нашего экскурсовода, старейшего работника завода Геннадия Николаевича Маркелова.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-492e53.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18128603/18128603_800.jpg)
Геннадию Николаевичу 84 года, так что он специально приехал на завод, чтобы встретиться с нами. Родился он в 1940-м, блокадник. После окончания в 1967 году Ленинградского механического института «ВоенМех» по специальности «Двигатели летательных аппаратов» пришел на завод. И проработал на нем уже почти 60 лет.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-ce33de.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18123176/18123176_1000.jpg)
После кораблей началась эпоха железных дорог. Модель паровоза Невского завода оказалась удачной, было построено 4500 паровозов. За это заводу был пожалован малый герб Российской империи
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-fcc4dc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18128255/18128255_original.jpg)
Награды завода
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-1427b0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18124638/18124638_original.jpg)
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-bcd9be.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18125012/18125012_1000.jpg)
Территория уже тогда была огромной
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-cb9046.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18125782/18125782_1000.jpg)
Управление, пока еще без памятника любимому вождю.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-1a2ed6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18125837/18125837_1000.jpg)
Кстати, на другую сторону Шлиссельбургского тракта (старое название шоссе), завод «перешагнул» в 1870 году. И здание конторы — как раз выкупленное здание ткацкой шелковой фабрики
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-6ae4dc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18126157/18126157_1000.jpg)
Вот здесь уже завод по обе стороны шоссе
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-44c451.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18126635/18126635_1000.jpg)
Первые ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» тоже построили здесь!
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-7808cf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18166766/18166766_1000.jpg)
После революции все судопроизводство «уходит» на Балтзавод, издавна бывший конкурентом Невского. А здесь начинают делать турбины для плана ГОЭРЛО — электрификации всей страны
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-846591.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18128767/18128767_original.jpg)
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-539d29.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18127043/18127043_1000.jpg)
Уже с 1931 года начинают выпуск мощных паровых котлов для электростанций. Воздуходувки Невского завода использовались на всех доменных печах СССР. И компрессоры изготавливают на заводе тоже с 30-х годов.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-aeafc6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18127301/18127301_1000.jpg)
Кстати, Геннадий Николаевчи очень обрадовался, узнав, что я из ЦАГИ :) Компрессора с высоким давлением К816 и К916, которые нагнетают воздух в наши аэро-динамические трубы — тоже с Невского завода!
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-910a42.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18127850/18127850_1000.jpg)
После войны начинается эпоха газотурбинных установок
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-84c447.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18128930/18128930_original.jpg)
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-8d9b3a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18129532/18129532_1000.jpg)
В 2019 году завод вошел в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы». Сейчас основная линейка продукции – центробежные и осевые компрессоры, стационарные газовые турбины до 32 МВт, паровые турбины, ГПА и ЭГПА, продукция собственного металлургического производства.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-7531c1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18063838/18063838_1000.jpg)
И самое пркрасное — что как раз современную продукцию завода можно свободно увидеть в вестибюле, не заходя за турникеты!
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-aee858.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18063982/18063982_1000.jpg)
Корабли и паровозы красиво, а тут все современное
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-26a6d9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18067124/18067124_1000.jpg)
Я фанат таких макетов, у нас их тоже хватает. Конечно, каждый можно разглядывать часами и желательно со знающим человеком. Просто представьте, что все это размером, ну... не знаю, с тот же паровоз например.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-b571a0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18102167/18102167_1000.jpg)
ГПА-25 «Ладога» предназначен для транспортировки природного газа, используется на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-6de31a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18065055/18065055_1000.jpg)
Вот такая история и современность.
![Невский завод. История Невский завод. История](/images/main/nevskiy-zavod-istoriya-1b190b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/glukovarenik/6089907/18065252/18065252_1000.jpg)
Производство еще покажу!
|
</> |