Невский завод. История

топ 100 блогов glukovarenik22.10.2024

Сегодня немного истории и самое моё любимое :) Что? Конечно музей предприятия!

Проспект Обуховской обороны — место суровое, пролетарское. И метро там «Пролетарская»! 0_0 Ехали мы от одного завода к другому. Комплекс самого Обуховского завода шикарный, я только подвывала, выворачивая голову в такси. Потом Императорский завод и музей при ём, снова мимо (но я Запомнила!) И вот наконец Невский завод.

Невский завод. История

Травмай идет до реки Оккервиль. Ах, какие названия. Тут я первый раз вообще

Невский завод. История

Заводуправление — один из немногих корпусов завода, сохранившийся с прежних времен. И Владимир Ильич особенный, заводчане гордятся тем, что их памятник был самым первым в Санкт-Петербурге, установлен в 1925 году!

А мы идем на территорию.

Невский завод. История

За время своей работы завод несколько раз менял название. 

Невский завод. История

Но изначально — судостроительный. И это сразу видно в музее

Невский завод. История

Небольшая комната, но здесь отражена вся история завода, от первых верфей до современности

Невский завод. История

Заводы здесь были и раньше, чуть ли не с времен Петра 1. Конечно, примитивные мануфактуры, сначал кирпичные. А потом шелковая фабрика, литейный завод. И все они принадлежали иностранцам — англичанам, немцам.

15 января 1857 года Петр Семянников и Василий Полетика покупают расположенный на берегу Невы маленький чугунолитейный завод англичанина Томсона.

Модель верфи завода, корабли со стапелей уходили сразу в Неву
Модель верфи завода, корабли со стапелей уходили сразу в Неву

Завод начинает строить корабли. После поражения России в Крымской войне нужен новый флот. Железный, не деревянный. Корабли становятся паровыми. Первый российский броненосец «Кремль» был построен на Невском заводе в 1865 году. 

Невский завод. История

За все годы производства на заводе построили 200 кораблей! А «Жемчуг» и «Изумруд» построил Валериан Титов, прадед нашего экскурсовода, старейшего работника завода Геннадия Николаевича Маркелова. 

Невский завод. История

Геннадию Николаевичу 84 года, так что он специально приехал на завод, чтобы встретиться с нами. Родился он в 1940-м, блокадник. После окончания в 1967 году Ленинградского механического института «ВоенМех» по специальности «Двигатели летательных аппаратов» пришел на завод. И проработал на нем уже почти 60 лет. 

Невский завод. История

После кораблей началась эпоха железных дорог. Модель паровоза Невского завода оказалась удачной, было построено 4500 паровозов. За это заводу был пожалован малый герб Российской империи

Невский завод. История

Награды завода

Невский завод. История
Невский завод. История

Территория уже тогда была огромной

Невский завод. История

Управление, пока еще без памятника любимому вождю. 

Невский завод. История

Кстати, на другую сторону Шлиссельбургского тракта (старое название шоссе), завод «перешагнул» в 1870 году. И здание конторы — как раз выкупленное здание ткацкой шелковой фабрики

Невский завод. История

Вот здесь уже завод по обе стороны шоссе

Невский завод. История

Первые ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» тоже построили здесь!

Невский завод. История

После революции все судопроизводство «уходит» на Балтзавод, издавна бывший конкурентом Невского. А здесь начинают делать турбины для плана ГОЭРЛО — электрификации всей страны

Невский завод. История
Невский завод. История

Уже с 1931 года начинают выпуск мощных паровых котлов для электростанций. Воздуходувки Невского завода использовались на всех доменных печах СССР. И компрессоры изготавливают на заводе тоже с 30-х годов. 

Невский завод. История

Кстати, Геннадий Николаевчи очень обрадовался, узнав, что я из ЦАГИ :) Компрессора с высоким давлением К816 и К916, которые нагнетают воздух в наши аэро-динамические трубы — тоже с Невского завода!

Невский завод. История

После войны начинается эпоха газотурбинных установок

Невский завод. История
Невский завод. История

В 2019 году завод вошел в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы». Сейчас основная линейка продукции – центробежные и осевые компрессоры, стационарные газовые турбины до 32 МВт, паровые турбины, ГПА и ЭГПА, продукция собственного металлургического производства.

Невский завод. История

И самое пркрасное — что как раз современную продукцию завода можно свободно увидеть в вестибюле, не заходя за турникеты!

Невский завод. История

Корабли и паровозы красиво, а тут все современное

Невский завод. История

Я фанат таких макетов, у нас их тоже хватает. Конечно, каждый можно разглядывать часами и желательно со знающим человеком. Просто представьте, что все это размером, ну... не знаю, с тот же паровоз например.

Невский завод. История

ГПА-25 «Ладога» предназначен для транспортировки природного газа, используется на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов.

Невский завод. История

Вот такая история и современность.

Невский завод. История

Производство еще покажу!

#осеньвкармане 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наверное, действительно на Земле «всему свое время». И вовсе не случайно несколько дней назад Верхние буквально за руку «потащили» меня в архив и заставили вновь пересмотреть некоторые записи. Часто случается так, что поступающую информацию я записываю в разных местах – главное – ...
Давно я тут не появлялся. Просто надоело переливать из пустого в порожнее... Две истории. Первая много лет назад. Жил я в Нью Йорке первый год эмиграции. Друг пригласил на дачу. В Нью Йоркскую..."область". 200 км от Нью Йорка. Глушь. Лес,озеро. В доме городской телефон, два душа, два ...
Было новое интервью Шевчука.Продержалось на ютюбе несколько ...
Оригинал взят у dobro_44 в МЕЧТЫ ХОХЛА ИЛИ ЗАБЫТЫЕ ПЕРЕМОГИ Вспомним камрады что писал хохлопереможец zloy_odessit САУДИТЫ ЗАЯВИЛИ ПРО УМЕСТНОСТЬ ЦЕНЫ НА НЕФТЬ В $10! Jan. 8th, 2015 at 9:05 PM Еще 21-го декабря Министр нефти Саудовской Аравии Али Наими дал интервью ...
Кажется, уже не я один швырнул камень, но что поделать, пройти мимо я не смог. Какой невообразимой гнидой надо быть, чтобы писать подобные апологии людоедским законам?.. Даже глупость не может служить оправданием подобного бреда. Надо быть, ...