Невозможная молодёжная политика
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Трагедия в Перми ещё раз заставила меня
задуматься о том, что такое в России молодёжная политика? Взрослые
люди, обязанные ответственно выполнять свою работу, проигнорировали
элементарные требования пожарной безопасности, сделав заложниками
своей глупости, беспечности и алчности сотни молодых людей. К
сожалению, не забота о безопасности человека, а любовь к чистогану
создают атмосферу российской действительности. Молодёжь как всегда
просто использовали. Безразлична к себе и сама молодёжь,
подвергающая себя неоправданному риску и живущая по принципу: после
меня хоть потоп. На молодёжи наживаются, сжигая её заживо.
Конфликт отцов и детей неизбежен, но он зачастую носит латентный
характер, невидимый для глаз, нераспознаваемый. Старшее поколение
не понимает феномена молодёжи! «Поют всю песнь одну и ту же, не
замечая о себе, чем старее, тем хуже». Конфликт этот имеет, я бы
сказал, онтологические корни. Увы, часто и сама молодёжь не
артикулирует и не осознаёт себя и всех преимуществ своего возраста.
Мир взрослого человека и мир молодого человека – две разные
вселенные. Молодой человек живёт всерьёз и надолго, а потому и
представления его о жизни социума ближе к вечности. Всерьёз дружит,
любит, ненавидит. Он ещё не стал рабом сознания, ограничивающим его
восприятие себя и мира идеями относительности и существованием
множества точек зрения, оправдывающих любое человеческое
несовершенство и проступки, а то и преступления. Он ещё не является
в полной мере продуктом манипуляции. Он ещё не озабочен поисками
своей экологической ниши. Просвечивающее бремя лишнего человека для
него сейчас знак высокого избранничества. Отказ от себя – для него
это утрата целой вселенной, а не социальная адаптация и всеобщая
закономерность. Молодой человек больше опирается на то, что связано
с ним самим, с его индивидуальностью и видением мира, чем на то,
что связано с другими. Он ни за что не хочет отказываться от своей
индивидуальности и мечты в угоду социальным обстоятельствам и
условиям, поддерживаемым покорным большинством. Согласие принять
неизбежность ситуации, в которой находятся многие и многие означало
бы для молодёжи признать, так же как и все остальные, иллюзорность
своей индивидуальности, ничтожность собственного Я, а значит быть
как все, серой деморализованной массой. Но именно взрослые,
насаждая среди молодёжи так называемую социализацию, занимаясь
обращением её к больному, поражённому всевозможными социальными
болезнями, обществу, заставляют молодого человека отказаться от
собственного я, от необходимых идентификационных поисков. Вместо
того, чтобы помочь молодёжи справиться с напором внутреннего мира,
взрослые этот мир разрушают, навязывая свои схемы, регламенты,
стереотипы, существующее статус-кво. Вместо того, чтобы помогать
молодому человеку артикулировать себя, взрослые подавляют
индивидуальность, укладывая её в прокрустово ложе своих
собственных, стадных и стайных представлений, воспроизводя самих
себя – корыстных и мелкотравчатых.
В России никогда не поощрялся индивидуализм (не путать с
эгоцентризмом!). Это связано с цинизмом власти и общества. А ведь
свои лучшие черты индивидуализм проявляет именно в нравственно
развитом обществе. Индивидуум – неделимое. Это, прежде всего,
целостность, гармоничность внутреннего мира, встреча с которой
лежит в основе подлинной самоидентификации. Индивидуализм
проповедует индивидуальную свободу, главенствующее значение
личности, личную независимость; исповедует принцип «полагаться на
самого себя». Индивидуализм против подавления личности обществом
или государством. Индивидуализм является противоположностью
тоталитаризма. Именно молодой человек, находящийся в поиске самого
себя, своей уникальности является тем ферментом, от каталитической
активности которого зависит функционирование клеток социального
организма. Вспомним, к примеру, Пражскую весну, события в
Чехословакии 1989 года. Тогда именно студенческая молодёжь стала
катализатором социальных перемен. Она же, кстати, имея возможность
занять посты министров, зачастую выбирала занятие наукой и работу в
общественных организациях. Отчасти по этой причине так развит в
Чехии третий сектор и так успешны некоммерческие организации в
защите общественных интересов. Сегодняшние немецкие студенты
активны в защите своих прав. Они перекрывают вход в университетские
аудитории, требуя перемен, защищая свои права. В России же этот
фермент всеми силами изымается из социальной природы и подавляется,
в том числе с помощью так называемой молодёжной политики.
Что у нас? Молодёжь превращена в быдло. «Нашисты» пикетируют
квартиру советского диссидента и политзаключённого. В Карелии
«главным молодёжным событием» является третьесортная развлекуха
«Гиперборея», и такая же заплесневевшая идея молодёжного парламента
– скорее вредного для молодых умов, чем полезного. Ведь всё это
режиссируется сверху; молодёжи навязывается имитационная
демократия, правила игры, сделавшие нашу страну одной из самых
коррумпированных в мире… Достаточно посмотреть, во что превратился
«парламент» Карелии – в богадельню для на всё согласных стариков и
старушек.
Независимость – это то, что должно отличать молодёжь от стариков.
Независимость пугает! Ещё бы кто-то смеет иметь своё суждение и
сомневаться в чьей-то компетентности и пользе. Независимость в
России всегда вызывала подозрение у чиновников, которые были рабами
вертикали власти и идеологии ею исповедуемой. Эти пешки стояли на
страже интересов ферзей. Подобную инерцию мы наблюдаем и сегодня,
ведь нынешние чиновники – это плоть от плоти вчерашней
номенклатуры, бывшие комсомольские работники с промытыми серной
кислотой советской идеологии мозгами. Они, некогда зомбированные,
искренне считают, что можно написать учебник жизни и что контроль,
а следовательно, манипулирование сознанием, в том числе молодёжи, –
необходимая часть их работы и благо для страны. Такое
манипулирование привело к тотальной коррупции с её необратимыми
последствиями. Цена коррупции – жизни людей!
Недоверие к молодёжи тотальное. Недоверие к молодёжи – это
недоверие к самой жизни, к идеальному в нас. Отсюда желание
заключить её во всевозможные рамки (будь то молодёжные парламенты
или ещё какая-нибудь фигня), подчинить себе. Между тем, молодёжь
жаждет перемен, революционных сдвигов, переворотов. Она хочет
убрать мешающую здоровым процессам чиновничью плесень; играть
самостоятельную и ведущую роль в социальных преобразованиях на
основе ценностей прав человека, открытого, гражданского общества.
Только неподконтрольная, независимая, незапятнанная молодёжь может
победить коррупцию и колоссальное экономическое и человеческое
отставание нашей страны.
Максим Ефимов
|
</> |