"Невидимые женщины. Почему мы живём в мире удобном только для мужчин"К. К. Перес

Так что здесь буду, пожалуй, делиться по мере чтения.
В общем стандартно рассказывает книга о тяжёлой жизни женщин в этом суровом мужском мире. Здесь музыкальной темой звучит James Brown — This Is A Man's World.
Ну и правда, пошло-поехало, какие мы все угнетённые, сколько времени тратим на неоплачиваемую работу по дому и по уходу за детьми и пожилыми родственниками. В целом всё вроде так. В общем книга открывает глаза на то, как и где права женщин ущемляются в тех местах и моментах, о которых никто особенно не задумывается.
Например, транспорт. Общественным транспортом намного чаще пользуются женщины. Однако радиальная транспортная система больше подходит мужчинам. Это когда с различных концов города весь ОТ едет в центр (доставляет на работу), а потом едет в обратном направлении.
"Жительницам Лондона чаще приходится делать пересадки потому, что, как и в большинстве городов мира, система общественного транспорта здесь радиальная. Большинство маршрутов общественного транспорта связывает отдаленные районы с центром города. Есть и несколько кольцевых маршрутов, но они тоже сосредоточены в центре. В целом схема маршрутов похожа на паутину, и такая система очень удобна для пассажиров, которым нужно добраться до центра города или выехать из него. Однако для всех остальных она создает ряд неудобств. Эта двойственность (одним удобно, другим — нет) довольно точно соответствует разнице между мужским и женским способами передвижения."
Женщины, у которых чаще маршрут имеет составной характер, во время поездки вынуждены делать иногда несколько пересадок, чтобы довезти, например, детей до сада или школы, добраться до работы, посетить престарелых родственников, сделать покупки и т. д. В общем сама автор рассматривает эту проблему на примере в том числе бразильской системы организации транспортной доступности и, видимо, там много своих особенностей, и она предлагает несколько решений.
Первое — сделать пересадку бесплатной в течение одного часа после оплаты первого билета на ОТ. В Москве вроде про нечто подобное слышала.
А второе очень забавно. Сейчас вы услышите об изобретении велосипеда.
Если речь идет о стационарной транспортной инфраструктуре, такой как метро или железная дорога, поясняет Инес Санчес де Мадариага, то ликвидировать исторически сложившийся «мужской перекос» без серьезных технических трудностей и финансовых затрат довольно трудно. «Можно, конечно, сделать эти виды транспорта более доступными», — говорит она, но и только. Автобусный же транспорт в этом смысле гибче, маршруты и остановки «в случае необходимости можно и нужно менять и переносить», — считает профессор. Именно это, по сути, и сделала в Барселоне Ада Каллу, введя новые пересекающиеся автобусные маршруты (схема движения больше похожа на решетку, чем на паутину; такая система более удобна для передвижения по составным маршрутам). Инес Санчес де Мадариага также утверждает, что система общественного транспорта должна включать «”промежуточные” виды транспорта — нечто среднее между автобусом и такси. В Мексике есть так называемые terceros — крошечные микроавтобусы, а также маршрутные такси». «Такие транспортные средства, — поясняет Инес Санчес де Мадариага, — обеспечивают гибкость транспортного обслуживания, и я думаю, их можно и нужно использовать для поддержки мобильности женщин».
То есть британка предлагает внедрить в Бразилии маршрутные такси. В общем, девочки, девушки, женщины, видите на улице автолайн — знайте, это у нас такая забота о человеке-женщине в стране уже лет 30 работает, а мы не ценим. Бразильянки о таком могут только мечтать!
|
</> |